Эта модель была разработана в бизнес-коучинге, но ее можно применять абсолютно к любым целям — будь то покупка квартиры или поступление в университет другой страны.
Суть модели заключается в том, что GROW — это аббревиатура: Goal (цель), Reality (реальность), Options (варианты), Will (намерение). Каждое слово — это раздел, в котором есть определенная последовательность вопросов.
Ваша задача — написать на листе бумаги свою цель, а затем ответить на все вопросы из каждого раздела системы GROW.
GOAL:
1. Чего вы хотите?
2. Какой результат будет для вас наилучшим?
3. Как вы поймёте, что это именно тот результат, к которому вы шли?
4. По каким критериям вы будете оценивать успешность достижения результата?
5. Что важно для вас в достижении этой цели?
6. Как достижение цели повлияет на все сферы вашей жизни?
7. Что произойдет, когда вы достигнете результата?
8. Что скажут вам окружающие люди?
9. Что вы получите из того, чего у вас нет сейчас?
Первый этап помогает не только четко сформировать цель, но и осознанно подойти к ней, честно ответив на вопрос, зачем вам это. Кстати, именно на этом этапе большинство людей меняют свои цели на более конкретные или вообще противоположные.
REALITY:
1. Что сейчас происходит?
2. Что вас больше всего волнует?
3. По десятибалльной шкале, если 10 – это идеальная ситуация, на каком балле вы находитесь сейчас?
4. А на каком балле вы хотели бы находиться?
5. Что вы чувствуете при этом?
6. Как то, что сейчас происходит, влияет на другие сферы вашей жизни?
7. Кто еще вовлечен в ситуацию?
8. Что вы уже успели сделать и делаете для решения этого вопроса?
9. Какие ресурсы есть?
10. Какие факторы повлияли на ваше решение?
Этот раздел помогает объективно посмотреть на ситуацию и принять решение, какие действия совершать в дальнейшем для достижения цели.
OPTIONS:
1. Что можно сделать для изменения ситуации?
2. Какие есть варианты?
3. А какие есть альтернативы?
4. А еще? А еще? А еще?
5. А если бы что-то еще могло быть как вариант, что бы это было?
6. А что, если бы у вас были все ресурсы для решения вопроса, что бы вы сделали?
7. Кто мог бы помочь вам в решении этого вопроса?
8. Где бы вы могли найти информацию?
9. А что бы вы посоветовали сделать другому на своем месте?
10. Какие из выбранных вариантов вам больше нравятся?
Задача данного раздела — отключить рациональное и включить мозговой штурм. Записывайте самые абсурдные идеи, комбинируйте их между собой и забудьте про оценивание и критику. На этапе мозгового штурма могут родиться гениальные решения!
WILL:
1. Что вы будете делать?
2. Как вы это будете делать?
3. Каким будет ваш первый шаг?
4. Когда вы это сделаете?
5. Есть ли что-то, что необходимо учесть перед тем, как приступить к действию?
6. Достигнете ли вы при этом своей цели?
7. Какая поддержка вам нужна?
8. Какие возможны препятствия на пути?
9. Как вы оцените по шкале от 1 до 10 степень уверенности в том, что вы это сделаете?
Последний этап нужен для определения конкретных шагов, которые вы будете предпринимать на пути к цели, с учетом разных форс-мажоров.