Найти тему
Без билета.

Мандалорец в Черкизоне или Судьба фаранга

Жизнь прожить - не Дакку перейти
Жизнь прожить - не Дакку перейти

"Тайлер Рейк: Операция по спасению"/Extraction.

Этот фильм начинается с конца. Первые кадры - красавец-мужчина с глазами бездомной собаки прячется среди пробитых пулями машин и готовится к последнему бою. Он ранен, и шансов нет. Врагов вроде всех убил, но сейчас новые подойдут - в таких фильмах респаун работает бесперебойно. Что ж, это честный подход - создатели фильма сразу показывают зрителю товар лицом. Это история о том, как благородный рыцарь будет красиво погибать.

Всё как мы любим.

А умирает наш герой ради хрупкого 14-летнего мальчика-индуса, который слишком тонок для этого мира - боится подойти к первой красавице класса и, когда нервничает, начинает отбивать пальцами фортепианные партии на коленке. Такого бросить - что котенка утопить. А мужчины, виртуозно владеющие оружием и рукопашным боем, часто бывают сентиментальны.

Всё, как мы любим. Скажи, Леон!

Так некогда безжалостный и бессердечный с виду наемник, которого все звали просто Мандалорец (представьте себе историю киллера по кличке Старовер), не смог бросить найденного им зеленого малыша с огромными ушами. Так вышло. Такая была Судьба Человека.

Одинокие мужчины с раной в сердце найденных сыновей не бросают. Напротив, платят за них по самой высокой цене. Что есть, что было и что могло бы ещё быть, да теперь уж, видно, не судьба - всё в расчет за право быть Отцом. Все стоящее и настоящее стоит безумно дорого. Сколько ни отдай, а все равно должен останешься. И остаток долга придется отдавать друзьям. И еще той женщине с огромными черными глазами, которая так не хотела подписывать тебя на это задание...

А вокруг не Татуин. Вокруг натурально Черкизон - смуглые, плохо одетые люди. Говорят не по-нашему, смотрят и того хуже. И их много. Очень много. Большой азиатский муравейник. Это Дакка - столица Бангладеш, беднейшей страны мира. Собственно, и вся история - о том, как поссорились крупнейший наркобарон Бангладеш и крупнейший наркобарон Индии. И бангладешский злодей украл у злодея индийского его единственного сына - того самого, с пианино на коленке. А вызволять его наняли группу наемных головорезов. И самый крутой из них, тот, что с раной в сердце, не то что ни копейки не получил за мальчишку, а еще и сам заплатил за его спасение самую высокую цену.

Фильм безусловно ориентирован на азиатский рынок. Там белых героев, если не считать тех, кто мелькает на полминуты в эпизодах, всего-то двое: главный герой и его лучший друг. Остальные все - азиаты. Бангладешцы, индусы. И эта, с огромными черными глазами - тоже нерусская. Ее играет иранская актриса, живущая на Западе (на родину ей возвращаться не рекомендовано).

Азиаты вовсе не безликие муравьи. У каждого злодея (не считая тех безликих, которые в полицейских шлемах и идут в расход пачками в экшен-сценах) своя история, своя боль, своя цена, которую надо заплатить. Нам ясно дают понять, что они практически ничем не отличаются от главного белого героя, что спасает хрупкого мальчика-индуса. Просто так карты легли, Мандалорец, ничего личного, убери бластер, пожалуйста.

И, как водится в такого рода фильмах, кое-кто из друзей окажется врагом, а один из врагов пожертвует собой, чтобы спасти этого проклятого фаранга и "золотого" индийского мальчика - на награду, полученную за его поимку можно в Дакке безбедно жить до конца дней.

Фильм - экранизация комикса. В нем есть сюжетные дыры, и множество вопросов так и остается без ответа. Но такие фильмы не для того снимают, чтобы мы мозг включали.

Визуальный оргазм есть? Чек! Снято дико красиво и склеено очень ловко. Не один раз ловишь себя на мысли, что камера буквально бежит за главными героями - как у Мендеса в "1917". Но у Мендеса вышло холодно и стерильно, а здесь пот, кровь, запах Татуина-Черкизона и каскадный адреналиновый взрыв. Фирменный боевой балет. Всё, за что мы любим азиатские боевики.

Жалко только, что Петруху убили. И Верещагин на баркасе подорвался.

Но нас про это с самого начала предупредили - см. начало текста.

А когда закончатся финальные титры, самое то - отойти на кухню, сделать кофе и зарядить эту фильму по новой, с самого начала. Без перевода и даже без субтитров.

Ведь ради этого все и снималось. Только балет. Только насилие. Погоня в горячей крови.