Найти в Дзене
VarТехник

Почему современные танки имеют топливные баки за лобовой бронёй?

Оглавление

Современные танки имеют не просто броню, а композитные материалы для повышения характеристик при минимальном весе, динамическую защиту, а некоторые даже активную защиту и системы, которые так же активно влияют на атаки противника. Но для успешного поражения, снаряд должен пройти через внутренние компоненты, нанося повреждения и с целью снижения урона используют – топливные баки….

Зачем?

Как многие знают, взрывается не жидкое топливо, а его пары. Это особенность учитывается при размещении баков за лобовой бронёй. В первую очередь расходуются кормовые топливные баки, а лишь потом лобовые, если до них вообще доходит очередь. Этого стараются избегать. Кроме того, вместо горючего, в бак могут заправлять ГСМ для обслуживания агрегатов.

Топливная система танка Т-72
Топливная система танка Т-72

Чтобы вы понимали, практически любой танк имеет баки за лобовой бронёй и машины СССР здесь не рекордсмены… Баки за лобовой бронёй корпуса есть у Leopard 2, AMX-56, Type 99, Challenger 2, Merkava всех версий и даже M1 Abrams. Что самое интересное – американский танк рекордсмен по объёму ёмкостей для керосина по бокам от места водителя.

Как защищают от пожара?

Если баки не взорвутся, то как минимум загорятся, не в зависимости от боеприпаса, пробившего броню. В этом отношении всё предельно понятно, но как же защитить боевую машину? Один из давно изобретённых способов – автоматическая система пожаротушения. Её изобрели ещё во Вторую Мировую, а основывалась она на механическом датчике, при срабатывании которого предустановленные огнетушители гасили очаг возгорания. Сейчас система проще и использует более продвинутые термодатчики.

-3

Ещё один способ заимствовали в авиации – протектированные топливные баки. Такие баки имеют самозатягивающуюся резину, которая стягивается к пробоине благодаря физическим свойствам. Ещё один метод – баки с впитывающими губками или пеной, которая устойчива к воспламенениям как пенопласт. Если бак не пробит со стороны боевого отделения, то возгорание не страшно.

-4

Специфика и недостатки.

Начнём с того, что сама по себе защита из топливных баков звучит «так себе», а зная пару особенностей, тем более. Танк окутан топливной системой вдоль бортов корпуса и возгорание одного из баков может привести к воспламенению всей системы. Иными словами, защита протектированных баков может помочь лишь в кратковременно перспективе, дав экипажу возможность покинуть машину.

-5

Так же, нельзя исключать вероятность взрыва. Как уже было написано выше, лобовые топливные баки расходуются самыми последними, но если танк давно не заправлялся, то не исключена возможность взрыва бака с печальными последствиями. Думаю о сочетании баков и снарядов, коим обладают многие машины, говорить не придётся….

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.