1.
Когда я писал эту статью, новости о пневмонии пронизывали весь Интернет, и была тенденция к росту.
Возможно, это из-за эпидемической ситуации. Шанхайский весенний фестиваль в этом году особенно пустынен. Идя по дороге, мои глаза встретились с другими пешеходами в масках, и наши глаза, казалось, подтверждали знание друг друга об эпидемии.
Известие об эпидемии вызвало беспокойство многих людей, сегодня я хочу поговорить о тревоге.
2.
С точки зрения психотерапии, существует два типа тревоги.
Одним из них является «наличие тревоги» , один «нервная тревога» .
Существующее беспокойство также можно назвать «нормальным беспокойством» или «общим беспокойством».
Тревога за существование является одной из наших природ как человеческих существ.
Когда мы сталкиваемся с внешними угрозами, такими как статистические данные о пневмонии в новостях, мы думаем, что у нас может быть пневмония, и мы сделаем психологический ответ на нее и даже произведем физиологический ответ.
Кроме того, когда мы сталкиваемся с такими жизненными проблемами, как болезнь, смерть и отказ, у нас также возникает беспокойство.
Можно сказать, что человек без беспокойства равносилен гуманным ходячим мертвецам.
Другими словами, существующая тревога не может рассматриваться как болезнь, но должна рассматриваться как характеристика человеческой натуры.
Существующая тревога имеет несколько характеристик:
Во-первых, реагировать пропорционально явлению объективных угроз
Например, вы обычно кашляете, но вам все равно, вы можете найти какое-нибудь лекарство, чтобы поесть, что делать. Но если вы только что вернулись домой из Уханя сегодня и увидели новости о воспалении легких, то вы кашляете, возможно, вы сильно запаниковали.
Это психическое состояние является нормальным, потому что ваш уровень тревоги и информация о тревоге пропорциональны.
Во-вторых, это не связано с механизмами репрессий или других внутренних духовных потрясений.
Например, вы беспокоитесь, когда видите новости о пневмонии, но когда вы кладете трубку, едите и общаетесь с друзьями, вы все равно можете поддерживать нормальное общение.
Но у некоторых людей, таких как Лао Чжан, был туберкулез, когда он был ребенком, и его семья обвинила его в том, что он «не заботится о себе и добавляет хаос в семью», «видит вас на лечении и тратит на нас много денег, XXX!»
Когда Лао Чжан увидел новости о воспалении легких, он не только вызвал беспокойство о воспалении легких, но и вызвал у него психологическую травму, когда его лечили неудачником, когда он встречался с врачом и принимал лекарства. Тогда беспокойство Лао Чжана выходит за рамки существующего беспокойства.
В-третьих, нет необходимости активировать неврологические защитные механизмы для управления тревожностью.
Это включает в себя «нервную тревогу», то есть тревогу, которая действительно требует вмешательства врача или консультанта.
Существует непропорциональная реакция между неврологической тревогой и объективными угрозами. Как человек за пределами эпидемической зоны, который шел по дороге и видел, как кто-то кашляет через дорогу, он невольно предположил, что заболел воспалением легких и умер в течение нескольких дней. Он был так напуган, что не мог ни есть, ни спать.
А неврологическая тревога часто сопровождается депрессией, диссоциацией или другими формами психического конфликта, такими как шизофрения, экстремальное мышление и так далее.
Невротическая тревога, иногда просто тревога, которая существует вначале, но поскольку с этой тревогой не обращаются должным образом, она постепенно перерастает в тяжелое заболевание сердца.
Обычная ситуация - постепенно терять способность делать правильные суждения об объективных вещах из-за тревоги.
Например, если вы являетесь заместителем генерального директора компании по производству фальшивых спиртных напитков, вы знаете, что компания занимается спекулятивной торговлей, убивает невинных акционеров и наносит вред людям.
Однажды подразделение санитарной инспекции отправило кого-то на завод для проверки, и вы почти упали в обморок на месте. В день осмотра это был плавный проход.
В следующих кварталах инспекционная группа пришла, чтобы проверить, и они были сбиты с толку. Но каждый раз, когда они приходили, вы испытывали беспокойство, бессонницу, головную боль и часто чувствовали слабость.
Страх быть уродливым, а затем наказанным, потерять свободу в тюрьме или даже потерять семью, репутацию и т. Д. Это все беспокойство, потому что оно связано с нашей природой страха быть обиженным.
Каждый день этот вид тревоги становится своего рода сердечной болезнью. Даже если никто не придет на вашу фабрику для осмотра после этого, каждый раз, когда вы видите человека, участвующего в осмотре, вы почувствуете, что хотите потерять сознание. Позже, даже если вы увидите на дороге дорожного полицейского, вы попотрете на ладони.
3.
На определенном уровне, если человек все еще беспокоится из-за потери репутации, разлуки с семьей и т. Д., Морально-эмоциональных факторов. Мы скажем, что этот человек все еще человек, и человеческая природа также включает в себя одну вещь, то есть совесть.
Когда человек нарушает мораль, оскорбляет других или стыдит свою семью, он не заботится и не беспокоится. Так что вопрос о том, обладает ли такой человек человечностью и совестью, может быть большим вопросом.
Но нельзя просто сказать, что такие люди рождаются без совести. Из-за длительного серьезного беспокойства это может привести к «плохой личности» человека. Так называемое отсутствие личности - это крайнее состояние «безразличия к себе».
Например, для ребенка, который подвергался жестокому обращению в течение длительного времени, мы не можем винить его «Почему бы не сопротивляться!», Потому что он уже был в дилемме сопротивления некомпетентности, отрезав свои чувства, чтобы избежать продолжения страданий.