Найти тему
Наталия Ефимова

Котлеты по рецепту Генсека напомнили нам про кашрут

Скромно и вкусно
Скромно и вкусно

Не возьмусь сказать, сколько поваров было у Брежнева – слишком молода была, чтоб рядом у плиты постоять. Но в 90-е видела одного из них своими глазами: на банкете по случаю дня рождения знакомой в ресторане с армянской кухней вышел на аплодисменты шеф-повар.

И продемонстрировал публике часы, подаренные за кулинарные заслуги самим Леонидом Ильичом.

Второй раз случился, когда по телевизору другой кудесник давал рецепт котлет, особенно любимых Генсеком ЦК КПСС. Одна озвученная важная деталь противоречила заветам мамы: белый мякиш для фарша в нашем доме исторически замачивался в молоке. Повар Брежнева настаивал на воде. И только на ней. Добавлял: фарш после совмещения всех ингредиентов становится таким пушистым, что не нуждается даже в склеивающем компоненты яйце.

Мы ужасно смеялись, заговорив об этом с друзьями в Израиле. Один из главных принципов кашрута: «Не вари козленка в молоке матери его». Не смешивай, короче, мясо с молоком. Почему его применял повар Генсека?

Как выручил меня этот совет, когда заглянула в холодильник и поняла, что молока хватит только для кофе и каши, а яиц для утренней яичницы. На улицу лишний раз выходить – себе дороже.

Котлеты из фарша по-брежневски, постоявшего в миске дольше обычного, получились и впрямь мягкими и пушистыми. Да и кухонная экономика сразу стала экономней.

Спасибо, Генсек, что был поклонником не высокой французской кухни, а простой доморощенной, хоть и с элементами строгого кашрута.

Непритязательный Генсек
Непритязательный Генсек

#еда #Брежнев #котлеты #кухня