Найти в Дзене

Обнимая Радость Незнания "Часть 1"

Оглавление
Источник: https://upliftconnect.com/joy-of-unknowing/
Источник: https://upliftconnect.com/joy-of-unknowing/

Отпусти свои мысли, чтобы стать вашим истинным я

Знать, что вы не знаете, это истинное знание. - Шри Нисаргадатта

Ум не может быть использован, чтобы постичь ум. Чем больше мы пытаемся постичь ум, тем больше мы понимаем, что мы постигаем только воздух. На самом деле, если мы будем искать ум, мы не найдем ни одной такой сущности. Все, что мы найдем - это мысли, и даже если мы попытаемся сосредоточиться на мысли, это все равно, что пытаться удержать дым.

На самом деле, если бы мы не были так привязаны к понятию линейного времени и могли бы сделать обзор от рождения до смерти, мы бы признали, что наши попытки держаться за любой аспект жизни - отношения, имущество, мечты, идеалы и убеждения и даже наши самооценки - столь же бесполезные усилия, как и попытка захватить пустое пространство.

Основываясь на различных факторах обусловленности, мы склонны отождествлять себя с энергией мысли. В процессе мы развиваем убеждение, что то, что мы думаем, это то, что мы есть. Таким образом, само сознание может показаться ограничением, сжимаясь в различные пораженные самооценки, такие как «я не достоин, я слишком толстый, я не достаточно умен, или достаточно богат, или достаточно духовен», или наоборот: «Я лучше, чем мои сверстники, я красивее других, я более просвещен» и так до бесконечности. Все такие искусственные образы основаны на энергии мысли, с которой мы отождествляемся, и которые становятся нашими тюремными клетками.

Мы Свидетель Мысли

Однако, если мы сделаем шаг назад и просто позволим мыслям приходить и уходить, не придавая им никакого личного значения, становится очевидным, что мы не мысли, а свидетель мыслей. Мы не проходящий трафик, а пространство, в котором движется трафик. Это изначальное пространство не должно становиться ничем иным, как собой, а просто оставаться самим собой, независимо от проходящего парада. Мы также не нуждаемся - мы полны, как и мы, и не должны зависеть от какого-либо временного нейронного потока мысленной энергии, чтобы сжать наше бесконечное существо и втиснуть его в тесные вымышленные рассказы «я и моё».

Как только мы смогли ослабить наше внимание до того момента, когда мы больше не будем импульсивно втягиваться в наши истории мыслей, а вместо этого стабилизируемся в положении чистого свидетельства, мы можем исследовать еще больше.

Например, если мы обратим наше внимание и попытаемся цепляться за этого свидетеля или схватить его, мы обнаружим, что мы тоже не можем этого сделать, равно как и не можем постичь любую другую мечтательную выдумку сознания. Свидетель не может схватить свидетеля, так же как глаз не может видеть себя. В этом прямом признании свидетель (который все еще является формой умственного построения) тоже отпадает. Это представляет собой легкое схватывание за идентичность, тонкое препятствие. На самом деле, нет отдельного «осознания», которое свидетельствует о переживаниях.

Тишина и тишина

То, что остается, когда вся хватка исчезает, - это чистое сознательное пространство, неподвижный, вечный фон. Это наша истинная природа - до, во время и после мыслей, воспоминания, ощущения, восприятия и все преходящие самоизображения возникают и растворяются. Именно здесь мы можем отдохнуть, в этой невыразимой тишине. Единственный «внутренний голос» сейчас - тишина. В тишине нет необходимости в некотором концептуальном понимании. В самом деле, когда остается только осознание, кого еще можно понять? Следовательно, великий корейский мастер дзен Чинул писал: «Просто зная, что вам нечего понимать, на самом деле вы видите [истинную] природу».

Точно так же, попытка «разобраться во всем» с помощью аналитического интеллекта может заработать у философских дипломов, но это не то же самое, что непосредственное видение своей истинной природы. Лучший сервис, который может оказать интеллект, - указать, кто и что мы есть, но мы должны оставить все условные конструкции, если мы жаждем прямого признания / реализации, точно так же, как мы можем оценить и использовать рецепт хлеба, но мы бы никогда не спутали рецепт самого хлеба. Факты и информация никогда не станут истинной интуитивной мудростью, а просто создадут больше колес хомяка.

Продолжение следует.