Найти тему

Шаманский взгляд на психическое здоровье "Часть 1"

Оглавление
Источник: https://upliftconnect.com/shamanic-view-of-mental-health/
Источник: https://upliftconnect.com/shamanic-view-of-mental-health/

Целостный подход

В ноябре 2014 года британское психологическое объединение, ведущее психиатрическое учреждение Великобритании, выпустило новый флагманский доклад «Понимание психоза и шизофрении». Это был переломный момент в распространенном лечении психических заболеваний, в котором содержались такие заявления:

Слышные голоса или чувство параноика - это обычные переживания, которые часто могут быть реакцией на травму, насилие или лишение. Называть их симптомами психического заболевания, психоза или шизофрении - это только один способ думать о них, с преимуществами и недостатками. - Британская Психологическая Ассоциация: Понимание Психоза и Шизофрении

В связи с тем, что проблемы с психическим здоровьем достигают масштабов эпидемии в Великобритании и во всем западном мире, этот документ гласит не менее чем признание того, что существующая модель лечения психического здоровья потерпела неудачу; и крик о помощи любому с подходом, который может быть полезным. Действительно, существует множество культур, которые имеют и до сих пор имеют более глубокое понимание психических заболеваний. Хотя эти перспективы не вписываются в рамки рационалистического редукционизма, это не имеет никакого отношения к их эффективности.

От индейского шаманизма до эзотерического иудаизма эта концепция доминировала на протяжении тысячелетий. Как теперь стало ясно, западная цивилизация уникальна в истории тем, что она не признает каждого человека как тонкую энергетическую систему, постоянно связанную с огромным морем энергий в окружающем космосе. - доктор Эдвард Манн, социолог

Что такое шаманский взгляд на психическое здоровье?

Вообще говоря, любая форма осведомленности о психическом здоровье, которая включает духовные, мистические и / или мифические соображения, может быть включена в шаманский взгляд на психическое здоровье. Это варьируется от древних аборигенных шаманских практик до йогических методов, включающих пробуждение кундалини до юнгианской и трансперсональной психологии (которые в значительной степени опираются на древние культуры). Юнг, например, характеризовал шизофрению и психоз как естественный процесс заживления.

Когда сознательная жизнь характеризуется односторонностью и ложными установками, образы исцеляющего исцеления активируются - можно сказать, инстинктивно - и выявляются в мечтах отдельных людей и видениях художников ... Шизофрения - это состояние, в котором мечта занимает место реальности. - Карл Юнг

Еще одним фундаментом этой перспективы является фраза, сделанная знаменитой Джозефом Кэмпбеллом: «Шизофреник тонет в тех же водах, в которых мистик плавает от восторга» (идея заимствована у юнгианского психиатра Р. Д. Лейнга ). На протяжении всей человеческой культуры люди имели мистический опыт и становились «лучше, чем здоровы», как доктор Джон Вейр Перри.положи это. Ключевым моментом здесь является то, что в этих случаях человек завершил процесс, который западная медицина назвала бы болезнью, а затем приняла лекарство. Вместо этого они прошли через это и продолжали вести жизнь без рецидивов в «психозе», живя более полноценным существованием, чем если бы они никогда не проходили временный разрыв с консенсусной реальностью. На протяжении всей истории были примеры людей, которые использовали свои дальновидные идеи, вновь обретенные стремления и направленность на создание великой социальной реформы на благо всех.

Психодуховный кризис / духовное проявление

Сторонники трансперсональной психотерапии, такие как один из ее основателей, профессор Станислав Гроф, предполагают, что переживания «духовного появления» часто ошибочно диагностируются как психоз и излишне дают лекарства.

Гроф встречает одиннадцать различных типов духовных чрезвычайных ситуаций, включая классический начальный опыт шамана, объединяющие переживания океанического единства, пробуждения кундалини, кризис психического раскрытия и мессианский опыт, общий для того, что Джон Вейр Перри назвал «процессом обновления».

Интерпретируемый с этой точки зрения, шизофренический срыв - это внутреннее и обратное путешествие, чтобы восстановить что-то упущенное или утраченное и тем самым восстановить жизненный баланс. Так что отпусти путешественника. Он опрокинулся и тонет, возможно, тонет; тем не менее, как в старой легенде о Гильгамеше и его долгом, глубоком погружении на дно космического моря, чтобы вырвать кресс-салат бессмертия, здесь есть одна зеленая ценность его жизни. Не отрывайте его от этого: помогите ему пройти.

Для меня это похоже на уборку грязного дома, иногда это должно стать грязнее, чтобы разобраться во всем. Перри также сказал, что «оправданно рассматривать термин «болезнь» как относящийся не к острой суматохе, а к допсихотической личности… процесс обновления, происходящий в остром эпизоде, можно считать естественным способом исправления ситуации.

Это подтверждается заявлением Джидду Кришнамурти о том, что «нельзя быть здоровым, если вы хорошо приспособлены к глубоко больному обществу».

Продолжение следует.