Найти тему

BNCC и Национальные оценки студентов

Более эффективное правоприменение могло бы прийти из городов и штатов, которым требуются навыки и компетенции, указанные в BNCC как часть их вступительных экзаменов в учителя. Если начальные программы педагогического образования включают эти навыки и умения в свои учебные планы, это будет глубоким сдвигом от нынешней теоретической направленности. Тем не менее, вопрос о том, как преподавать эти навыки и умения, останется, поскольку он выходит за рамки BNCC.

Для более широкого рассмотрения качества преподавания Министерство образования разработало другое «общее ядро» для программ подготовки учителей (как начальных, так и продолжающихся) и направило его на рассмотрение Национального совета по образованию в конце 2018 года. CNE одобрило его единогласно в ноябре 2019 года. Документ в настоящее время ожидает окончательного одобрения и публикации Министерством образования.

Учитывая, насколько важно качество учителя для результатов учеников, если BNCC не сможет повлиять на эти программы, его влияние будет краткосрочным. Профессиональное развитие, предлагаемое непосредственно департаментами образования, будет легче включать их собственные учебные программы, согласованные с BNCC, чем университетские программы, которые пользуются большей автономией и руководствуются интересами и стимулами, которые находятся в нескольких шагах от потребностей и чаяний классных комнат государственных школ. Поскольку высшее образование находится под прямой ответственностью федерального правительства, министерство образования должно разработать и внедрить политику, которая позволит этим университетским программам лучше подготовить своих студентов к тому, чтобы они стали отличными учителями. Третий сектор, в данном случае возглавляемый некоммерческой организацией Todos pela Educação (Все для образования, в буквальном переводе) уделяет большое внимание созданию прочной базы знаний и оказанию давления на правительство с целью реформирования подготовки учителей как основного пути повышения качества образования в Бразилии.

BNCC и Национальные оценки студентов

Как федеральная политика, BNCC будет успешно реализована только в том случае, если оценки учащихся могут продемонстрировать, что студенты развили навыки и компетенции, изложенные в документе. Оценки должны быть сосредоточены на BNCC, а не на местных учебных программах, и служить национальным термометром качества образования. В Бразилии действует сильная, технически устойчивая и давняя система оценки учащихся, чья рубрика оказала сильное влияние на городские и государственные учебные программы. С BNCC города и штаты получают более надежное и подробное руководство для своих учебных программ и следующих политик: учебные материалы, профессиональное развитие и системы оценки местных студентов. Если эта политика хорошо реализована на местном уровне, результаты должны быть отражены в национальных оценках, которые, в отличие от местных систем оценки, не должно основываться на учебной программе, а должно быть сосредоточено на том, что BNCC определяет для всех бразильских студентов. BNCC возвращает национальную систему оценки на свое законное место для информирования о том, преуспевают ли школьные системы в развитии навыков и компетенций учащихся на нескольких важных этапах, вместо того, чтобы ограничивать то, что следует преподавать, тому, что тестируется.

Бразильская система оценки базового образования, SAEB, была создана в 1990 году, но результаты сопоставимы только с 1995 года, когда INEP, федеральный институт, ответственный за SAEB, принял методологию теории ответа на предмет (IRT). С тех пор репрезентативная выборка португальских и математических навыков учащихся государственных школ была оценена в конце начального образования (в настоящее время пятый класс), в конце младшей средней школы (в настоящее время девятый класс) и в конце средней школы каждые 2 года. В 2005 году оценки были распространены на всех учащихся в конце начального и младшего среднего образования, а в 2017 году были также включены все учащиеся в конце средней школы, что дало результаты по школам и городам для каждого из этих трех этапов базового образования.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1645803/pub_5dfb8425028d6800ad9cdc3a_5dfb924211691d00aeaac3de/scale_1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1645803/pub_5dfb8425028d6800ad9cdc3a_5dfb924211691d00aeaac3de/scale_1200

Продолжение следует...