Дальше в пору продолжить название в духе таблоидов, которых полно в интернете.
Как Вам такое название статьи: «Некоторые экспедиторы делают так… Грузоотправители были просто в шоке от увиденного!». Или так: «Некоторые перевозчики делают такое! ШОК откровения» )))
С Вами на связи транспортный юрист Сергей Богатов.
Сегодня поговорим о налогах и как некоторые экспедиторы платят меньше налогов, но «светят» заказчикам расходы.
Смысл максимально прост: экспедитор разделяет «вознаграждение» и «расходы на перевозку», в результате чего платит налог только с вознаграждения. Разделяет еще на уровне договора.
Судебная практика и налоговая инспекция относятся к таким мерам вполне нормально. Важно, только, чтобы был отчет экспедитора, желательно подробный и с доказательством трат + поручения экспедитору и экспедиторские расписки.
Схема хороша и для общей системы налогообложения, и для УСН. Даже для ЕНВД используется, но в последнем случае я не углублялся в вопрос, поэтому будем считать, что о ЕНВД я не говорил )))
Единственный серьезный минус такого разделения в том, что заказчик видит себестоимость перевозки. Для некоторых заказчиков это как красная тряпка для быка.
Знаю также множество экспедиторов, которые не выделяют расходы и платят налог со всей суммы. И как показывает практика, такой вариант действий более, чем жизнеспособен, хотя расходов по налогам больше – налоговую при такой схеме сильно сложно убедить, что вот здесь вознаграждение экспедитору, а вот здесь расходы.
Нет, есть и такие случаи, но риск все-таки велик получить пламенный привет от налоговой вместе с требованием об уплате дополнительного налога.
Вот честно, посмотрел я всю эту ситуацию по налогам и думаю, что нам пора добавить и налоговое направление для перевозок ))) Другое дело, что в любой узкой специализации всегда надо юристов доучивать. ВУЗы нас юристов к широкому профилю готовят, в жизни же специализация помогает гораздо глубже разбираться в вопросе и понимать все или почти все подводные камни еще на этапе начала решения задачи перевозчика.