В начале апреля этого года NASA (Национальное Управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США) объявило на своем сайте и в социальных сетях об официальном возвращении «червяка», красного логотипа в виде изогнутого шнура. Минималистичный логотип, с которым выросло целое поколение американцев, был официальным символом NASA с 1975 года до 1992 года. После почти 30-летнего перерыва «червяк» возвращается в активную работу и отправится на Международную Космическую Станцию, украшая ракету SpaceX Falcon 9, уже во второй половине мая 2020 года.
В 1992 году «червяк» был заменен «фрикаделькой», логотипом в виде синего круга с россыпью белых звезд, следа от космического аппарата, красного профиля крыла и букв NASA. Надо сказать, что «фрикаделька» и ранее была официальным символом NASA c 1959 года, но в 1970-х годах ее заменил более простой и современный «червяк» по причине отсутствия в то время технических возможностей печатать сложные логотипы. Последние 28 лет «фрикаделька» снова занимает место официального символа NASA.
С 2017 года NASA позволило использовать свои логотипы практически всем. После некоторого перерыва “червяк” появился на футболках, кроссовках, сумках, кружках, сейчас его популярность растет с каждым годом.
NASA предоставляет использование своих логотипов на безвозмездной основе, но только с его предварительного одобрения. Процедура одобрения использования логотипов NASA не отличается особой сложностью. Вот основные правила:
1. Логотип NASA не может быть размещен на лекарственных, алкогольных и табачных товарах;
2. Использование логотипа NASA должно носить исключительно декоративный характер, логотип не должен восприниматься в качестве товарного знака, а именно в качестве источника происхождения товара, на котором он расположен;
3. Использование не должно вызывать у потребителей предположение, что NASA является спонсором товара, участником коллаборации или рекламирует товар;
4. Запрещено использовать наименование NASA в названии коллекций;
5. Товарный знак NASA итоварный знак компании размещаются отдельно друг от друга;
6. Хэштеги товаров не могут содержать наименование NASA;
7. Цветные логотипы NASA размещаются только на поверхности черного, белого, серого или серебряного цвета.
NASA подтвердило, что оба логотипа сейчас используются в работе управления, но основным лого является «фрикаделька», но управление обдумывает, как использовать «червяка» в дальнейшем. Тем не менее, после запуска SpaceX Falcon 9, скорее всего, мы увидим «червяка» на товарах еще большего количества брендов, поэтому без работы он точно не останется.