Возможно ли создавать картины настолько реалистичными, чтобы человеческий глаз не смог отличить их от явлений реального мира? Художник из Южной Кореи Ким Ёнг Сонг своими работами доказывает, что да. Познакомьтесь с одним из ведущих гиперреалистов современности в материале ARTLIFE!
Картины художника нужно увидеть своими глазами, чтобы поверить в то, что они нарисованы. По его признанию, даже он сам иногда путает фотографию референса и снимок законченного полотна. И всё же Ким Ёнг Сонг ставит перед собой амбициозную цель — создавать картины настолько реальными, чтобы человеческий глаз не мог отличить их от настоящего объекта.
«Если вы многократно увеличите даже самую чёткую фотографию на компьютере, то поймёте, что на самом деле она не так уж реалистична. Технологии развиваются с большой скоростью, и за ними трудно идти в ногу, но моя цель - превзойти телевизор с высоким разрешением или монитор компьютера», — отмечает художник.
Уже в старших классах школы Ким Ёнг Сонг всерьёз решил связать свою жизнь с искусством, но не встретил поддержки у семьи. Многие из нас сказали бы: «Ну и что?» А в странах Азии с родителями спорить не принято.
Тем не менее, художнику потребовалось 2 года, чтобы убедить их в том, что выбранная профессия сможет его прокормить. Знали бы они, как высоко будут оцениваться картины их сына в итоге.
Но далеко не коммерческий успех привлекал его в живописи. По его словам, он просто понял, что без этого не сможет существовать. И благодаря своему упорству гиперреалист поступил в Университет Хонгик, известный как лучшая школа архитектуры и искусства в Южной Корее.
Интерес к изображению рыб и земноводных возник у Кима ещё в детстве. Он обожал отыскивать их на природе, приносить домой, изучать и рисовать.
Конечно, тогда его рисунки не передавали изображаемые объекты так точно, как это происходит сейчас. В дальнейшем именно это детское увлечение легло в основу картин серии «Nothing. Life. Object», которые принесли ему мировую известность. Поступив в академию искусств, художник пообещал себе оттачивать мастерство до тех пор, пока его работы не станут совершенными. И, на наш взгляд, он крайне в этом преуспел.
Сегодня его картины находятся в собраниях музеев Сеула, Нью-Йорка, Лондона и австралийского города Брисбен, занимают первые места на выставках и биеннале по всему миру и оцениваются десятками тысяч долларов. А в сентябре 2020 года их можно будет впервые увидеть в Москве на Международном фестивале современного искусства ARTLIFE FEST.
Но, пока весь мир восхищается техническими аспектами его работ, сам гиперреалист пытается сказать ими нечто большее.
Изображаемые им животные — аллюзия на современное общество потребления. «Зачастую вся наша жизнь посвящена тому, чтобы приобрести и сохранить статус и материальный комфорт. Мы придаём слишком большое значение различным атрибутам и украшениям, полагая, что они способны привнести в нашу жизнь больше красок, сделать нас счастливыми. И выглядим подобно разноцветной рыбке в стеклянном стакане — бесспорно прекрасные, но всё же ограничившие сами себя» — поясняет Ким.
Своим успехом художник обязан не только таланту, но и невероятному терпению, перфекционизму и труду. На создание одной картины у него уходит несколько месяцев, а иногда и лет. И это при ежедневной работе по 12 и более часов, без выходных и отпусков.
Его работы кажутся совершенными всем, но только не самому художнику. Для объективной оценки картин Ким разработал 100-бальную шкалу, и ни одно полотно пока еще не получило даже 90 баллов.
«Несмотря на то, что я работаю с 9 утра до полуночи, у меня уходит год на то, чтобы закончить некоторые картины. И всё равно они, по моему мнению, далеки от совершенства. Поскольку я хочу рисовать настолько реалистично, насколько это возможно, пожалуй, на создание идеального полотна мне нужна… вечность!» — иронизирует он.