Найти в Дзене
Анна Иванова

КАК УВЕЛИЧИТЬ АКТИВНОСТЬ НА БЕСПЛАТНЫХ МАРАФОНАХ

Многие предприниматели, запускающие онлайн-курсы, используют стандартную воронку: бесплатный марафон 3-5 дней - продажа трипвайера или основного продукта. Главная проблема - это доходимость до конца марафона. Регистрируется много людей, а задания делают человек 10, а на эфир и того меньше приходит. С учётом "естественной убыли" в течение бесплатного мероприятия до момента продаж доходят единицы. А хотелось бы больше.

Сейчас внимание людей очень рассеяно - тут курс, там курс, и люди быстро теряют интерес. Поддерживать его можно с помощью геймификации (но и не забываем про актуальную тему, интересную подачу и авторский, реально полезный материал - без этого никакая игрофикация не поможет).

Задача: организовать бесплатный 5-дневный марафон-игру эксперта по отношениям в Инстаграм, удерживать внимание и активность участников до конца марафона и довести до блока продаж максимум людей.

Мы подготовили отдельный аккаунт, где будет проходить игра, совместно с дизайнерами разработали визуал - люди должны понимать, что они попали в какое-то особое место.

-2

-3

Подключили сервис геймификации Gamifer - за выполненное задание в комментариях под постом люди получали баллы, которые потом могли обменять на подарки (сделали 5 призовых мест).

До старта игры оформили аккаунт для прогрева новой аудитории: зачем играть, что получать в процессе игры, отзывы, правила, описание призов.

Создали "секретный" чат в Телеграм, где участницы могли обмениваться опытом (на самом деле идеально, чтобы понять ваших клиентов - их боли и возражения). Его же использовали для анонсов эфиров, заданий и старта продаж.

Купили рекламу у блогеров, на аккаунт марафона пришло около 5000 человек.

Креативная подача и оформление, интересные задания, стимул в виде баллов позволили постам получить почти 100% охват.

-4

Как увеличили доходимость на эфиры: эксперт в каждом эфире говорил кодовое слово. За него участники получали много монеток и имел шанс сильно обогнать соперников в борьбе за призы - но только первые 20 человек, поэтому важно было присутствовать онлайн

Почти весь марафон на эфирах присутствовало 600-700 человек. Учитывая, что эфиры были вечером - большая часть досматривала в записи.

-5

Таким образом, мы удержали хорошую доходимость людей до конца, до момента старта продаж. Помог игровой вариант марафона, хороший прогрев перед стартом, интересные призы, харизма спикера. После окончания марафона продолжали работать с аудиторией дожимными постами и упоминаниями в телеграм-канале.

Хорошо работает простая геймификация ВКонтакте - там огромный простор для творчества и возможность это всё дело в дальнейшем автоматизировать.

В последнем проекте Big Money Game Всеволода Татаринова хорошо сработала схема “доступ за репост” - пройти марафон бесплатно люди могли сделав репост промо-поста у себя на странице, а иначе могли купить доступ за небольшую сумму. После репоста приходит сообщение со ссылкой на группу и автоматический приём, если есть репост. Таким образом, дополнительно мы привлекли 57 участников органическим путём

-6

Поддерживали активность в комментариях к заданиям с помощью системы поощрений - за каждый ответ пользователю начисляются монетки, которые они потом смогут обменять на призы.

-7
-8
-9

Всё происходит в автоматическом режиме - человек написал сообщение, в личку пришло оповещение, что он собрал монетки

-10

Благодаря такой активности в комментариях люди видят, что программа пользуется спросом, так как под каждым постом более 100 комментариев (при том, что привлекли всего около 200 подписчиков). Это побуждает пользователя также участвовать в программе, так как он видит много других людей и подсознательно тоже хочет присоединиться ко всем

ЧТО ВАЖНО ПОМНИТЬ: геймификация не панацея. Если продукт, целевая аудитория не продуманы - никакие игры не помогут. Важно понимать актуальность темы, реальную помощь, которую вы можете оказать людям. Вы должны показать РЕЗУЛЬТАТ, который вы дадите, а не процесс. Тогда игровые механики станут отличным инструментом для увеличения доходимости и, следовательно, продаж.

Анна Иванова, SMM-специалист, продвижение экспертов в социальных сетях taplink.cc/frau_ivanov