На связи транспортный юрист Сергей Богатов.
Недавно к нам обратился перевозчик, который сработав как диспетчер, заказал перевозку у другого перевозчика.
Стандартная типовая ситуация.
Вот только дальше все пошло не по стандарту – другой перевозчик должен был оформить спец. разрешение на перевозку и отвезти негабаритный груз примерно на расстояние в 200 – 300 км.
Вот только он не вез его уже больше недели!
Сроки по заявке, конечно, вышли. Спец. разрешение так и не было сделано.
В результате на вопрос «почему» было сказано, что «когда повезу, тогда повезу».
Там было и другое продолжение сказанного, смысл которого в предложении пойти прогуляться… Вы и так все поняли, не будем эту статью превращать в разряд «при чтении рекомендуется убрать детей от экранов»!
Что делать в такой ситуации? По моим наблюдениям самый правильный вариант – вызвать полицию, подъехать с краном и перегрузиться на другой транспорт… а недобросовестного перевозчика потом затаскать по судам и по форумам АТИ.
Что еще можно сделать?
1) В АТИ подать претензию в «Претензии» и «Недобросовестные партнеры».
2) Написать претензию недобросовестному перевозчику в электронную почту и продублировать заказным письмом Почтой России или курьерской службой.
О чем претензия? По ситуации о расторжении договора или требование о том, чтобы доставить срочно груз, иначе суд.
3) Написать заявление в полицию по данному факту. Хищением груза это не всегда назовешь, а вот незаконным удержанием груза точно назвать можно.
Но лучше сразу перегружать и не возиться с таким «контрагентом». Ну что толку с ним возиться, если он на начальном этапе ведет себя как негодяй.
Нет, можно, конечно, и в суд подать с требованием вернуть груз… но сколько на это месяцев уйдет?!
Как страховаться от таких случаев? Так, чтобы на 100% никак. В остальном проверка контрагента на благонадежность (некоторые методы приводил в предыдущих статьях и видео) и страхование груза ли ответственности по договорам перевозки.
В общем, будьте бдительны!