Лада Веста на российском рынке появилась сравнительно недавно, около 5 лет. Над ней хорошо поработали как конструкторы, так и дизайнеры. Она отлично смотрится внешне, внутри современная коробка передач и мотор. В конце 2019 года она получила новенький вариатор от Nissan – Jatko JF 015E. Кроме этого всего, у автомобиля сравнительно невысокая цена и возможность техобслуживания по всей стране. Эти позиции привели к тому, что автомобиль стал стабильно занимать первые места в продажах. На неё чаще всего обращают внимание потенциальные покупатели.
Конечно, цена модели с вариатором немного дороже, но можно посмотреть модель с механикой или автоматом. Но 1,6 литровый двигатель H4Mk и улучшенная модель вариатора JF 015E очень привлекательные для автомобилиста и хотелось бы немного рассказать о том, как работает машина, укомплектованная новым вариатором и особенности работы CVT.
Если рассматривать саму работу вариатора, насколько я разобралась, там вращается только гидротрансформатор. Небольшое равномерное подвывание – это результат работы планетарного редуктора. Когда переключаем CVT на нейтралку или паркинг, кроме гидротрансформатора, вращаются конические шестерни и первичный вал. Если появились посторонние шумы, скорее всего это проблема в подшипнике первичного вала, его марка 2180, радиально - упорный. Проще говоря, это одно из слабых мест автомобиля, подшипник не выдерживает агрессивного вождения и быстро выходит из строя. Сам по себе этот вид подшипника слабоват для этого авто. Значит нужно искать подшипник, так как он всегда есть в наличии и смотреть в дилерском центре очередь на ремонт.
Второе слабое место, это солнечная шестерня в вариаторе, которая также «боится» наших дорог и водителей, которые через одного считают себя минимум «Шумахерами». Она может разрушится и на первых 10 000 тыс. км. Совет, найдите специалиста, кто на фрезерном станке изготовит вам качественную шестерню цельную, без сварки. Без шестерни машине едет либо вперёд либо назад, то есть только в одном направлении.
Если учесть, что родная шестерня стоит от 2500. руб, усиленная будет стоить от…. Её, кстати, усиленную, можно найти и на СТО.
Многих интересует, нужно ли прогревать коробку передач с новым вариатором? Ну, на этот счет мнения расходятся. Правильней сказать, в зависимости от температуры за бортом. Обычно 2-3 минут достаточно, чтобы начать уже движение. Естественно, без рывков и низких оборотов. Через 10-15 минут машина работает уже в обычном режиме.
По расходу бензина: если машина с нормальной загрузкой, без пары мешков картофеля в багажнике и скорости около 100 км/час, примерно расходуется 7,5 литра на километров дороги.