Почему при прочих равных один продукт пользуется спросом, а другой “простаивает на полках”? Сейчас не только качество товаров и услуг определяет их популярность. Для людей имеет значение, с какими идеями и ценностями ассоциируется тот или иной продукт. Правильный подход к позиционированию продукта в умах людей — это и есть сильный бренд.
Здесь мы расскажем о том, какие обязанности ложатся на плечи бренд-менеджера.
Какие функции выполняет бренд-менеджер?
- Разбирается в продукте и его аудитории.
Бренд-менеджеру нужно знать свой продукт “от и до”. Не получится выстраивать бренд вокруг того, в чем ты не разобрался или разобрался не до конца.
Изучение потребителя — важная и обширная часть работы бренд-менеджера. Профессионал замечает реакцию на любые малейшие изменения в подаче бренда.
Хороший бренд-менеджер прекрасно знает свою аудиторию, ее вкусы, предпочтения, распространенные хобби, раздражители и т.д. Ключ к пониманию потребителя лежит глубже, чем простые демографические признаки.
Здесь пригодится знание психологии. Бренд-менеджер не просто угадывает, что “зайдет” аудитории, он просчитывает все возможные исходы и реакции путем исследований, опросов.
- Анализирует рынок.
Следить за изменениями трендов, проявлением конкурентов и общими тенденциями на рынке — это также работа для бренд-менеджера. Любое изменение нужно уметь анализировать, понимать его причины и возможные последствия. Следить нужно не только за положением конкурентов, но и за тем, как себя показывает свой бренд.
- “Мониторит” репутацию бренда.
Бренд-менеджер знает, что о его бренде пишут в СМИ, блогах, соцсетях и т.д. Это нужно для своевременной корректировки политики бренда. Важную роль здесь играет обратная связь. Реакция на отзывы покажет потребителю, что бренд дорожит репутацией и своими клиентами.
- Влияет на ценообразование.
Этот пункт закономерно вытекает из анализа аудитории. Нужно ли расширить ассортимент или изменить ценовую политику? Без бренд-менеджера этот вопрос решить труднее.
- Обучает мерчендайзеров и менеджеров.
Люди, которые напрямую взаимодействуют с покупателями должны знать, как именно бренд себя позиционирует. Чтобы представление товара проходило правильно, бренд-менеджер предварительно обучает персонал правильной подаче при презентации товара.
- Прогнозирует продажи.
Анализ спроса и предложения дает бренд-менеджеру правильно представление о ситуации, поэтому он участвует в создании прогноза продаж. На основе полученных данных бренд-менеджер делает предположение о том, насколько товар будет востребован, и что может повысить продажи. Например, это может быть введение скидок.
- Выявляет возможные недостатки.
Мониторинг реакции потребителей дает информацию о том, что может улучшить товар. Бренд-менеджер анализирует, что люди ждут от товара, какие претензии предъявляют и отправляет эту информацию производителю.
- Следит за коммуникацией.
На репутацию бренда влияют все, кто контактирует с аудиторией. Поэтому бренд-менеджер следит за тем, чтобы общение с аудиторией, публикация контента, все это было в одном выдержанном стиле.
Корректное выполнение всех этих функций выстраивает в глазах потребителя понятный единый образ компании, который призван вызвать эмоциональную реакцию. А иметь понятный бренд, ассоциирующийся у людей с приятными чувствами — это весомое преимущество перед конкурентами.
Где можно поближе познакомиться с профессией?
Международная школа бренд-менеджмента D'SKUL проводит бесплатные онлайн-курсы по бренд-маркетингу. Вы узнаете, как построить успешный бренд с нуля, разберетесь в основах маркетинга и брендинга, сделаете первые шаги в новой области.
В следующей статье мы подробнее расскажем о том, сколько зарабатывает бренд-менеджер, какими умениями он обладает и где эти навыки получить.