Продолжение предыдущей статьи. Приятного прочтения!
Книга #6: Книга копирайтеров "старой школы", которая все еще держится.
- Рекламные Тайны Письменного Слова Джозефа Шугармана
Рекламные Тайны Письменного Слова: Окончательный ресурс о том, как написать мощную рекламную копию от одного из лучших американских копирайтеров и предпринимателей по почтовым заказам от Джо Шугармана
Это одна из немногих книг "эксперта старой школы", которую я смог терпеть и которой на самом деле очень нравится.
Шугарман - художник, что хорошо, потому что когда люди пытаются представить копирайтинг, как будто это какая-то наука, я засыпаю. Он использует много народной мудрости, которая легко запоминается и имеет смысл.
Например, он говорит, что цель вашего заголовка - заставить читателя прочитать вступительное предложение. А вступительное предложение должно заставить их захотеть прочитать следующее предложение. И так далее.
Он называет это "Скользкий путь", и это отличная эвристика для размышлений о том, как написать эффективный текст.
Я слышала, как "научные" эксперты часами бессвязно болтали о теории заголовков и ничего не говорили... Джо за 5 секунд прибивает к стенке концепцию "скользкого путя".
Мое любимое воспоминание из этой книги:
Джо - мастер тонкой психологии. Он рассказывает историю о тонике для здоровья, который он однажды купил и который обещал вылечить все его недуги и заставить его чувствовать себя лучше.
В конце концов, тоник заставил его почувствовать себя лучше. Но это не решило всех его проблем со здоровьем, так что в итоге он почувствовал себя разочарованным. Если бы текст обещал меньше, он был бы счастлив.
Это пример того, как тонкий сдвиг в копирайтинге мог бы сделать его опыт клиента в 10 раз лучше. Если вы хорошо узнаете такие возможности, вы можете стать самым высокооплачиваемым копирайтером.
Какой копирайтер должен читать эту книгу?
Определённо, любой, кто хочет написатьтекст для своего бизнеса. Но это и хорошо и для фрилансеров, которые хотят подобрать некоторые из более нюансированных техник, которых не хватает многим "основных" книг по копирайтингу.
Книга #7: Мощная классика, которую современные копирайтеры должны читать с осторожностью.
- Влияние Роберта Чиальдини: Психология убеждения Роберта Чайлдини.
В этой книге много золота, но...
Люди, которые используют его как доказательство того, что та или иная техника копирайтинга "научно доказана", всегда, кажется, упускают из виду один очень важный момент... Эта книга была написана не для копирайтеров.
Она была написана для потребителей... чтобы защитить их от копирайтеров, которые пытаются использовать на них техники "слика".
Так что она в основном называет много уловок, которые маркетологи и копирайтеры используют, чтобы манипулировать людьми, в надежде, что потребители будут мудрыми и перестанут в них влюбляться.
Например, книга показывает, как копирайтеры иногда говорят "только ограниченное время", когда это часто является лишь уловкой, чтобы заставить вас купить что-нибудь, создавая дефицит и активизируя ваш страх пропустить.
Это не значит, что копирайтеры не могут научиться нескольким вещам из этой книги. Есть некоторые. И вы должны прочитать ее. Но по большей части она просто раскрывает множество трюков, которые вы не используете.
Один удивительный урок копирайтинга я помню по чтению "Влияние":
Отель пытался заставить своих клиентов использовать полотенца повторно - безрезультатно. Сначала они пытались упрекнуть их сообщениями о том, как это полезно для окружающей среды. Но это дало лишь ограниченный результат. Затем они попытались объяснить, что большинство их клиентов повторно используют полотенца. Эта техника сработала как очарование.
Оказывается, у людей есть сильное желание делать то, что делают другие люди - и меньше желания чувствовать себя виноватыми.
Какой копирайтер должен читать эту книгу?
Ее должен прочитать каждый. Но для копирайтеров это меньше похоже на "как делать", и больше на "что не делать".
Книга #8: Полуинструктивная книга по письму, наполненная вдохновением.
- В "Писании Стивена Кинга": Мемуары о ремесле Стивена Кинга...
Я включила эту книгу только потому, что увидел ее в списке "книги, которые копирайтеры должны читать" какого-нибудь другого блога. Я сидела до двух ночи, испугавшись до смерти... но не могла её опустить. Мне понадобилось, может быть, два дня, чтобы закончить
Они не шутят, когда говорят, что Кинг - мастер-сказитель. Но как бы забавно это ни было, это не сыграло решающей роли в моем успехе как копирайтера.
Все еще есть веские причины, чтобы прочитать его, например:
1. Если вы поклонник Кинга, то в книге есть тонны замечательных историй, которые помогут вам получить больше удовольствия от других его книг (например, от того, что он написал свой первый бестселлер, Кэрри, живя в трейлере).
2. В книге много общей жизненной мудрости.
3. Это очень забавно
Одно из моих любимых воспоминаний из "On Writing":
Кинг говорит, что написание романа - это как переправа через океан в ванной в одиночку. Я часто думаю об этой строке, и она напоминает мне о том, что есть цена за все, в том числе и за работу, которая вам нравится.
Какой копирайтер должен читать эту книгу?
Любой, кто является поклонником Стивена Кинга, хочет написать роман или уже прочитал тонны обучающих книг по копирайтингу и нуждается в большем вдохновении в своей работе и жизни.
Продолжение следует!