Чистая прибыль банка за I кв. 2020 г. упала на 46,8% по сравнению с I кв. 2019 г. – до 120,5 млрд руб. Снижение прибыли обусловлено начислением резервов в размере 134,6 млрд руб. под ожидаемые кредитные убытки из-за режима самоизоляции на фоне распространения коронавируса.
При этом, операционные доходы банка до формирования резервов выросли за отчётный период на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 508,6 млрд руб. Основной вклад внесли чистые процентные и комиссионные доходы, которые выросли 10,2% и на 22,8% соответственно.
Сейчас банки будут сталкиваться с невыплатами по кредитам со стороны не только малого и среднего бизнеса, но и физических лиц, которые потеряли работу или столкнулись со снижением дохода из-за карантинных мер.
Как и Яндекс, Сбербанк ускорил собственные и смежные онлайн направления, режим самоизоляции положительно влияет на нетрадиционные банковские продукты. По словам менеджмента, на конец I кв. 2020 г. уже более 9 млн клиентов стали пользоваться единым логином Сбербанком ID, для доступа к сервисам более 45 партнеров экосистемы, в том числе таких популярных, как Delivery Club, Окко, Ситимобил и др.
Но онлайн бизнес Сбербанка не сможет компенсировать даже 30% выпадающих доходов в будущем. Поэтому стоит осторожно относиться к акциям банка, несмотря на высокую дивидендную доходность и низкую оценку по мультипликаторам.
Оригинал статьи смотрите на нашем инвестиционном портале!
Больше обзоров и комментариев по рынку в наших социальных сетях: Группа ВКонтакте и Telegram канал.