Ни для кого не секрет, что кризис коснулся не только Россию, но и весь остальной мир.
Стоит отметить, кризис не только рушит бизнес и экономику, он стирает привычные стереотипы и правила поиска клиентов. Пройти через подобный период смогут далеко не все. В зону риска в первую очередь попадает малый бизнес. Но если вовремя среагировать, то можно избежать больших потерь.
Ситуация позволяет взглянуть на свою компанию по-новому, искать новые пути развития и использовать новые приёмы. О них мы и поговорим в сегодняшней статье.
Шаг 1 - затраты
Первое что вы должны сделать - уменьшить свои затраты до минимума, рекомендуем пересмотреть свои расходы, закупки у поставщиков и подробнее рассмотреть действия конкурентов. Второстепенные процессы лучше отложить на пост кризисный период или вовсе отказаться.
Оптимизируйте персонал, проверьте эффективность ваших сотрудников и расстаньтесь с менее эффективными. Важно понимать, сотрудников должно остаться достаточно что бы ваш бизнес функционировал.
Шаг 2 - дебет и кредит
Воздержитесь от риска, постарайтесь максимально сократить бюджеты. Если ваши доходы упадут или товар станет менее востребованным, то кредиты от вас никуда не денутся. Также выберите банк, который не будет завышать ставки по кредитам.
Обратите пристальное внимание на дебиторов. Рекомендуем вам остаться только с теми, кто платит вовремя. Если вам просрочивали выплаты до кризиса, то во время него будет ещё хуже.
Шаг 3 - импорт
Компаниям, которые завязаны на импорте, рекомендуем искать аналоги отечественные - это поможет значительно снизить расходы и уменьшить риск того, что продукция застрянет на таможне или вообще не придёт из-за карантина.
Шаг 4 - привлечение денег в компанию
Просмотрите активы, возможно, некие ресурсы вы сможете сдать в аренду другим компаниям (что-то, что можно продать, если ситуация ухудшится).
Шаг 5 - пересмотрите стратегию
Оцените ваше положение и нишу, которую вы занимаете. Направьте маркетинг в исследование и развитие новых ходов, которые вы сможете предпринять. Рассмотрите возможность, во что можно перепрофилироваться, если упадут продажи.
Обратите внимание на тендеры крупных компаний, возможно в них вы найдёте новый рынок или источник сбыта.
Шаг 6 - продажи
Оцените и оптимизируйте отдел продаж, разработайте новую систему поощрений для отдела продаж.
Шаг 7 - воздержитесь от порчи отношений
Кризис пройдёт, а партнёры останутся, если вы будете их заранее оповещать о проблемах, с которыми вы столкнулись. Если нет возможности оплатить кредит - сообщите об этом банку.
Заключение
Вот 7 шагов, которые вам нужно предпринять в ближайшее время, наверняка что-то из этого вы уже сделали, пусть для вас это будет вспомогательным чек-листом, чтобы максимально себя обезопасить от катастрофы.
Желаю всем удачи и процветания.
Подписывайтесь и следите за следующими статьями
Директор по маркетингу RICH HEART MEDIA - Георгий Дронов