Владение каратэ. Возможность обучения по самоучителю. «Диванные боксёры-теоретики» или реальные бойцы. Дерзость в плену
Хотя, в сущности, вопросы, означенные ранее применимо к Николаю Шевченко, актуальны и для Виктора Духовченко. Повторимся.
Первый ряд риторических вопросов
Где в Украине конца семидесятых годов прошлого века можно было обучиться каратэ?
Поправка: с оговоркой, если человек родился в Запорожье; также как и Николай Шевченко, окончил 8 классов, обучался в ПТУ, а после армии работал на Запорожском электровозоремонтном заводе, водителем в детской больнице № 3 города Запорожье и водолазом на станции службы спасения на Днепре?
Почему администрация Бадабера не обеспечила Виктору Духовченко «особый усиленный режим» пребывания в лагере или просто не «мочканула» его от греха подальше сразу, после обнаружения у него таких ненужных «вертухаям» в плену «навыков»?
Но главный вопрос – где и кем #Виктор Духовченко проходил действительную срочную военную службу?
Ответы на риторические вопросы в этой части
Опять же, повторимся, #каратэ – элитный вид спорта в СССР, которому в конце 70-х годов прошлого века можно было обучиться либо за границей (преимущественно в странах азиатского региона), либо в культурных центрах страны типа Москвы и Питера, но уж никак не на периферии Украинской республики в составе Союза, если…
Если Виктор #Духовченко не «постигал эту науку» на действительной срочной военной службе в каком-либо элитном подразделении вооружённых сил СССР!
И не факт, что сия «дисциплина» тогда называлась именно каратэ…
Офицерская смекалка
Сюда же. Второе. Не обусловила ли эта действительная срочная военная служба «офицерскую смекалку» Виктора Духовченко, которую отмечают почти все свидетели восстания в Бадабере?
И вопрос «вдогонку» – не является ли гражданская специальность Виктора Духовченко в Афгане – машинист котельной склада материально-технического снабжения – элементарной «легендой», под которой он был заброшен в #Афганистан для выполнения иного «спецзадания»?
Дерзость Виктора Духовченко
Наконец, третье, опять же повторимся. «Нарываться и дерзить» в плену – явно ошибочная и опасная для жизни стратегия. Любой узник это понимает с первых минут пленения.
Для особо непонятливых применяется, как правило, приклад автомата или кованый сапог, после которых – «умён и дурак, коль видит кулак»…
Однако «дерзость» Виктора Духовченко, опять же, отмечают все выжившие свидетели восстания в Бадабере.
Которым, в отличие от аналогичной «дерзости» Николая Шевченко, уже находившегося в плену более двух с половиной лет, верится безоговорочно…
Почему? Всё дело в #космограмма Виктора Духовченко, построенной на полдень 21.03.1954 года, к анализу которой и обратимся.
к началу