Данная статья может быть актуальна для владельцев медицинских центров, главных врачей, генеральных директоров. Мы поговорим о таком сложном вопросе, как привлечение пациентов из Яндекс и Google. Одним из самых эффективных и недорогих инструментов является поисковое продвижение (SEO).
6 важных SEO-анализов для роста трафика
Для начала надо разобраться, на какой стадии развития находится ваш сайт. Для этого обычно нанимается штатный аудитор в лице профессионального агентства, которое проводит комплексную ревизию следующих показателей:
1. Анализ поискового трафика в горизонте 1-2 лет
Важно понять тенденции развития посещаемости из поисковых систем. Растет или падает трафик
2. Анализ структуры страниц сайта
На этом этапе аудитор смотрит, какие страницы созданы, насколько они качественно оформлены, насколько меню увязывает все страницы ресурса в одно логическое звено. Крайне важно здесь понять под все ли ключевые запросы созданы посадочные страницы. Можем по опыту констатировать, что в 85% случаев структура не проработана.
3. Анализ технических факторов
Проверяется большое количество настроек: корневые файлы robots.txt , sitemap.xml, дубли URL, зеркала, 404-е, 301-е коды. Производится оценка скорости работы сайта, адаптивность дизайна, вес посадочных страниц и много чего еще.
4. Анализ SEO-настроек сайта
Специалист оценивает общее качество мета-оптимизации, внутренних заголовков и тегов. Проверяется внутренняя перелинковка и правильность распределения статического веса страниц.
5. Анализ внешних факторов
Проверяется ссылочная масса, а также активность компании в сети Интернет. Оценка отзывов, комментариев в блогосфере и социальных сетях. Само собой разумеющееся, надо проверить наличие аккаунтов клиники в Яндекс. Справочник, Google Карты, Яндекс. Метрика, Яндекс. Дзен и прочие. Берется во внимание наличие групп в социальных сетях и сила социальных сигналов.
6. Анализ коммерческих факторов
Для медицинской клиники крайне важно иметь следующие блоки и элементы на сайте: телефон в шапке сайта, кнопку обратного звонка, формат оплаты, наличие парковки, карточки врачей с заполненными профилями, изображения лицензий и ссылку в подвале на лицензии, преимущества клиники, форму обратной связи.
Следующий этап: оценка ресурсов на поисковое продвижение клиники
После аудита вы должны получить четкий владелец клиники будет понимать, что реально происходит с сайтом. Осталось рассчитать ресурсы на его продвижение. Речь идет о выборе агентства - как правило, если аудит нравится, то выбирают это же агенство. Далее, вопрос за ценой на продвижение и оценка глубины проработки элементов сайта.
Иногда так получается, что проще вообще создать новый медицинский сайт, нежели копаться в старом.
Сбор семантического ядра
1. Выставляется приоритет по продвижению категорий
К примеру, гинекология, косметология, урология - это вектор на ближайший квартал. Проработав его, есть возможность закрыть спрос на 250 000 показов в месяц.
2. Собирается общее ядро по данным категориям
Вычищается руками и в полуавтоматическом режиме. На этом этапе должен подключаться Заказчик, ведь специфику по препаратам или аппаратам лучше знает именно он, чем агентство.
3. Кластеризация ядра, группировка
Общее ядро по смыслу группируется в небольшие кластеры, которые и будут служить новыми посадочными страницами. Это крайне важная вещь в поисковом продвижении медицинских центров. Правильно и грамотно сделанная кластеризация - залог 50% успеха.
План по созданию новых страниц
Каждому кластеру запросов присваивается тип (категория услуг, товаров, блог) страницы и URL. Фактически на сайте размещаются абсолютно новые посадочные страницы, которых ранее не было. За счет них будет расширяться ваш интернет-ресурс и отвечать на большее количество релевантных запросов.
Доработка сайта и внедрение аудита
Параллельно процессу сбору ядра лучше будет сразу закрыть вопрос с улучшением сайта а именно внедрению SEO-аудита и улучшению коммерческих факторов.
Подготовка технического задания на тексты
В медицинском SEO-продвижении это один из самых болезненных вопросов, потому что большинство текстов, написанные копирайтерами-фрилансерами не соответствуют стандартам клиник.
Алгоритм работы следующий:
- Под каждый кластер запросов SEO-оптимизатор готовит техническое задание на текст
- Технического задание согласуется с клиентом
- Подбирается копирайтер, смотрим его прошлые медицинские статьи
- Отдаем ТЗ в написание
Важно: техническое задание должно содержать в себе анализ конкурентов по количеству символов, по структуре заголовков, частоте вхождения запросов, LSI-фразами.
Замер первых результатов
После того, как все работы будут сделаны, начинайте создавать новые страницы, оформлять их внешний вид, добавлять различные маркированные и нумерованные списки. Замеряйте результаты путем ручной проверки позиций или программами. Идеальными будут считаться следующие критерии:
- Страница быстро, буквально в течение нескольких дней вылетает в индекс поисковых систем
- Созданная вами страница быстро занимается позиции в ТОП 10
- По истечению нескольких дней и недель страница остается на занятых позициях.
Если что-то идет не так - проверяй внешнюю оптимизацию
Если же страницы не удерживаются в ТОП 10, то ваш медицинский сайт требует проведения работ по внешней оптимизации:
- Покупка ссылок на других интернет-ресурсах
- Покупка вечных ссылок
- Покупка крауд-ссылок (в блогах и форумах)
- Размещение экспертных PR-статей
- Покупка баннеров и контекстной рекламы
- Повышенная активность в социальных сетях.
Важно! Такая работа будет очень хорошо считываться поисковыми системами и вы сможете удерживать созданные странички в ТОП 5 надолго.