В 1941 году по заказу военных компания Gilera начала производство специального варианта военного мотоцикла, прототипом которого послужила модель LTE с нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 499 куб. см и мощностью 10 л.с. Данная модель выпускалась в вариантах соло и с коляской и именовалась Marte.
Сохранив двигатель модели LTE, конструкторы подняли его степень сжатия до 5:1 и увеличили мощность до 14 л.с.
Но если двигатель и был похож, то трансмиссия полностью отличалась. Первое изменение было связано с тем, что переделанная трансмиссия включала в себя карданный привод заднего колеса вместо цепного.
В коробке передач использовались косозубые шестерни, но помимо них была использована прямозубая цилиндрическая зубчатая передача, которая приводила поперечный вал перед задней осью мотоцикла.
Рама мотоцикла Gilera Marte по большой части была как у модели LTE, но правая сторона задней вилки была новой, в виде сваренного из двух прессованных частей коленчатого рычага.
Подвеска была оставлена как у предшествующей модели: жесткая передняя вилка в сочетании с патентованными "Джилерой" пружинами в горизонтальных коробах для обеспечения лучшего сцепления заднего колеса с дорогой.
Максимальная скорость Gilera Marte равнялась 78 км/ч, дальность – 280 км, емкость бензобака – 14 л. Тормоза – барабанные. В соло версии мотоцикл весил 190 кг.
В 1946 году компания выпустила гражданскую версию Marte – всего 222 машины было произведено в течение года, а также 158 мотоциклов было переделано из военной версии в гражданскую.