Найти тему
Вероника Супрун

Современные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья

Оглавление

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.

Дети-инвалиды

Несовершеннолетние дети, заболевание которых приводит к ограничению передвижения, отсутствию возможности самообслуживания, функционированию без помощи посторонних лиц.

-2

Категории детей с ОВЗ

•дети с нарушениями зрения

-3

• дети с нарушениями слуха

-4

•дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

-5

• дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

-6

•дети с задержкой психического развития (ЗПР)

-7

• дети с нарушением интеллекта (У/О)

-8

•дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)

-9

дифференцированное образование детей

•Учет индивидуальных особенностей детей в той форме, когда дети группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения.

•Сущность дифференцированного подхода заключается в организации учебного процесса с учетом возрастных особенностей, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности дошкольников. Такой подход позволяет разделить группу детей на подгруппы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются, также состав подгрупп может меняться в зависимости от поставленной учебной задачи.

•Дифференцированный подход в традиционной системе обучения организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Данный подход необходим на всех этапах обучения.

Интегрированное образование

•Форма организации образовательного процесса, при которой дети с ОВЗ обучаются совместно с нормально развивающимися сверстниками в условиях массового образовательного учреждения.

•Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано двумя путями: посредством открытия специального класса для данной категории детей в общеобразовательном учреждении; путем совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, одном классе общеобразовательного учреждения.

•Интегративное образование подразумевает обеспечение доступности обычной образовательной программы внутри школьных стен для обучающихся с ОВЗ, прежде всего, – с ограниченными возможностями передвижения.

Инклюзивное образование

•создание и поддержание условий для совместного обучения в классе обычных детей и детей с ООП по разным образовательным программам.

•Инклюзия означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные дети. Это требует реальной адаптации школьного пространства к тому, чтобы встретить нужды и потребности всех детей без исключения, ценить и уважать различия. Это не означает, что инклюзия не требует оказания детям с различными возможностями специальной помощи и поддержки на уроках или обучения за пределами класса, если это требуется. Но это всё является разнообразными возможными вариантами и периодически бывает необходимым буквально для всех учеников в классе