Найти тему
ArendomaniА

Что должны делать арендодатели ТЦ и торговых помещений в текущей ситуации

Для облегчения восприятия заинтересованной стороной, приведу конкретный перечень мер и необходимых действий арендодателей и отмечу, что нижеперечисленные меры должны осуществляться в строгом соответствии с действующим договором аренды и законодательством РФ.

1. Не отвечать на письма арендаторов, а если отвечать, то только категорическим отказом;

2. Письменно и устно призывать арендаторов в полной мере и своевременно выполнять свои обязательства в части оплаты арендных платежей;

3. Не снижать ни на копейку арендную плату тем арендаторам, магазины которых продолжили работать;

5. Если же по каким-то уважительным причинам какой-то части арендаторов уже предоставили незначительную скидку за апрель, то ни в коем случае ее нельзя предоставлять и за май;

4. Также не снижать арендную плату тем арендаторам, которые используют закрытый магазин как ПВЗ или его товар для нужд дистанционной торговли;

5. Не допускать в помещения, которые используются как ПВЗ и/или для нужд дистанционной торговли тех арендаторов, которые не произвели арендные платежи за текущий месяц и строго контролировать заявленную величину их отгрузок;

6. Если арендатор отказывается производить платежи, то необходимо сразу же или последовательно предупредить о блокировке его имущества, наложении штрафа, отправке досудебной претензии, изъятии депозита в счет погашения просроченной задолженности по платежам, обращении с иском в арбитражный суд;

7. Если предупреждение не привело выполнению арендатором своих обязательств, то немедленная практическая реализация перечисленных в п.6 предупреждений;

8. Если и это не привело к погашению задолженности, то инициирование расторжения договора со всеми жесткими последствиями для арендатора, а также обращение временно удерживаемого имущества арендатора в счет погашения ущерба, нанесенного им арендодателю, в результате его неправомерных действий по нарушению условий договора аренды.

Конечно, у арендодателей различные финансовые модели, поэтому не удивлюсь, что если среди них нашлись и, видимо, еще найдутся те, кто в неудержимом порыве партнерской симпатии, предоставил арендаторам в период простоя 30% и даже 50% скидку, но это скажем так, их личное благотворительное дело. Но совершенно необъяснимо появление сведений о том, что на рынке нашлись, правда пока в штучном виде, даже те, кто продекларировал 70%(!) скидку и даже обнуление(!!!) арендных платежей. Не знаю как это и комментировать. Что это, поражение вирусом безответственного либерализма или бациллой толстовского всепрощения? В любом случае подобные решения, дающие заразный прецедент, не про бизнес, но знаю точно, что подобные ляпы не должны бросить и тени на образ современного арендодателя, ответственность которого перед своим бизнесом, своими сотрудниками и государством, должна быть превыше всего.

Для тех, кто еще не почувствовал, то хотел бы отметить, что все перечисленные меры выведены сугубо из моего понимания автопортрета текущего усредненного арендодателя, текущих условий его бизнеса и моделей его предшествующего поведения, то есть, если современный арендодатель верен самому себе, то его неизбежная обязанность поступать именно в изложенной последовательности действий. Вопрос — приведет ли реализация этих мер к ожидаемым для арендодателя последствиям — не является предметом рассмотрения в данной заметке, но сдается мне, что реализации данных действий может помешать лишь сам арендодатель.