Найти тему

КАК Я СТАЛА УЧИЛКОЙ. ЧАСТЬ 3

Оглавление

👩🏻‍🏫

#Джахнави_мойпуть ⠀

Собственно говоря, с 2015 года и началась моя активная разъездная жизнь в качестве преподавателя, сначала духовных наук, а последние пару лет - ещё и психологических и общежитейских, конечно же, основных на все тех же Ведах. Ещё лет 7, начиная с 2012 года я вела кулинарные курсы, сначала в Белгороде, несколько раз ездила с курсами по центральному региону, в Питер и Архангельск. Мы с подругой даже классный онлайн курс сделали, но так и не сумели наладить продажи. Все же нужен отдельный человек по продвижению продукта. Но в целом я поняла, что моя кулинарная карьера закончилась. Просто эта тема изжила себя. Но все же кулинарные курсы дали мне огромный опыт по работе с людьми. Именно тогда я поняла, что мне не столько готовить нравится, сколько лекции давать и создавать классную атмосферу.

Меня иногда спрашивают, как я попала в Вайшнавскую академию во Вриндаване? Как-то спонтанно получилось. Наверное, все то же влияние планет в гороскопе, удачное стечение обстоятельств. Сначала я отучилась там на курсе Бхакти шастры. А когда в конце заполняли анкету, то написала, что могла бы быть преподавателем. Написала и забыла. И вот в прошлом году раздался звонок от организаторов обучения и меня пригласили быть куратором для студентов курса Бхакта програм, и параллельно проводить некоторые уроки по необходимости. Я с радостью согласилась, и мы с Дамодарой 4 месяца провели во Вриндаване. В этом году позвали в качестве преподавателя. Только я поняла, что всю Вриндаванскую зиму мне не пережить, поэтому мы здесь всего на полтора месяца.

За все эти годы учительства я перестала бояться давать лекции перед старшими людьми по возрасту и по статусу. Пару раз мой духовный учитель просил меня что-то рассказать и сам слушал. Конечно, это было волнительно, особенно впервые, когда я в ЮАР давала лекцию на английском, а в последний раз на нашем ретире на Говардхане, уже спокойно говорила. Он потом похвалил. А это, знаете ли, лучшая награда.

При этом самое важное - всегда оставаться учеником. Просто невозможно делиться знаниями, если ты сам не учишься, если ты сам не принимаешь чье-то старшинство.

Невозможно передать вкус к предмету, если ты сам его не испытываешь. Поэтому я стараюсь рассказывать только то, что сама понимаю и применяю в жизни, от чего меня "прёт".

Я могу быть строгой училкой, но обычно стараюсь выстраивать лёгкую и доверительную атмосферу, никогда не ставя студентов ниже себя, общаюсь на равных, сохраняя необходимую для учебного процесса дистанцию. И даже если ругаюсь, то чаще в шутку. Ввела наказание за опоздание на урок - принести печеньки или фрукты на всех на следующий день. Теперь мы каждый день заканчиваем уроки объедаловкой. Опаздунов меньше не становится, но теперь мы их любим.

И ещё я поняла, что не надо никого имитировать, важно найти свой собственный стиль подачи информации, свою манеру поведения. Просто быть собой. Потому что все эти маски "учительского приличия", которые я пыталась на себя надевать, оказались слишком энергозатратными. Но когда я расслабилась и позволила себе быть собой, то контакт со студентами легче налаживался, и не приходилось тратить силы на соблюдение некого имиджа, а можно было просто наслаждаться процессом обмена знаниями и опытом.

The end... For now...