Найти тему
Армия и Флот

Фуражка прапорщика. Часть 2

Команда: "Копать!" Прапорщик спит - служба идёт...
Команда: "Копать!" Прапорщик спит - служба идёт...

Находясь в строгой самоизоляции (хотя, как я уже сказал, многие сограждане уже просто чихали на неё и электронный пропуска – сегодня в Питере улицы просто опустели – все укатили за город…) выставляю короткий отрывок (окончание) из второй главы под названием «Фуражка» второй же моей книжки из серии: «Кто сильней – боксёр или самбист?» про простую фуражку советского прапорщика и непростых немецких полицейских:

(первая часть про эту самую фуражку прапора здесь – https://zen.yandex.ru/media/gsvg/furajka-praporscika-5eab162d150ad2716dc8e73d )

«…Идут молодой прапорщик со своим довольным солдатом по историческому центру саксонского города вниз к набережной реки под названием Эльба. У бойца Серёги за всю службу в Советской армии «первый выход в свет».

Солнышко светит, рядовой головой крутит, всё ему в новинку и в радость. Кантемиров периодически останавливается и по-местному приветствует симпатишных немочек. А они в ответ только смеются. Красота… Заграница… Саксония…

Вдруг навстречу комендантский патруль – прапорщик с соседнего танкового полка в сопровождении двух сержантов, с повязками, да со штык-ножами на ремнях. А Тимур с Серёгой ррраз им так – и честь отдали. Потому что, фуражки на головах…

И молодой прапор знакомый оказался. Постояли немного, обменялись свежими впечатлениями о юных немочках вокруг и пошли дальше. Хорошо на душе у Кантемирова…

Смотрит он на молодого солдата и вспоминает, как первый раз сам сходил в город со старшиной. Впечатлений масса. На всю жизнь запомнил. И захотелось вдруг прапорщику, как-то особенно отблагодарить своего солдата за найденную фуражку. Так, чтобы этот день он надолго запомнил. И вот проходят они мимо парка, и у телефона-автомата начальник стрельбища даёт чёткую команду:

– Стой, боец! Раз, два. А теперь скажи-ка, братец, номер своего домашнего телефона?

Удивлённый Сергей, родом из города-героя Москва, чётко и быстро назвал ряд цифр. Прапорщик командует дальше:

– За мной! Шнель, шнель. Шагом марш.

Заходят советские военнослужащие в ближайший немецкий магазин, где Тимур разменял пятьдесят марок на монеты. Вернулись в телефонную будку, улыбающийся начальник стрельбища набрал код Москвы. И боец Серёга, уже запинаясь, повторил домашний номер.

Родители оказались дома, первый ответил отец. Слышимость – как будто из соседнего дома звонишь. Кантемиров представился, как положено в войсках, и быстро сказал, какого хорошего сына воспитали родители. А затем командирским голосом сообщил, что он лично решил поощрить отличника боевой и политической подготовки рядового Клейнос пятиминутным разговором с Родиной.

И попросил к телефону Маму. После чего протянул трубку солдату, а у того уже испарина на лбу и руки трясутся. «Молодой» – чего возьмёшь...

Серёга берёт трубку и ... молчит. А телефон глотает марки с периодичностью стрельбы из АГС-17. И пришлось боевому командиру, применив свои спортивные навыки, легонько ткнуть своего бойца левой снизу в печень.

И тут Серёга заговорил со скоростью стрельбы из ПКТ. Тимур, дабы не мешать разговору солдата с родителями, культурно вышел из будки и интеллигентно встал рядом.

Неожиданно справа от дороги к телефонной будке резко подъехала полицейская машина ВАЗ-2106, из которой выпрыгнули два здоровых немецких служивых. Один быстро подошёл к прапорщику Кантемирову, а второй распахнул дверь кабины...

Гвардии рядовой Клейнос, ещё крепче сжимая телефонную трубку, с удивлением смотрел на местного стража правопорядка и продолжал быстро говорить с Родиной. Даже таким двум здоровякам было бы невозможно в этот момент прекратить разговор советского солдата с мамой.

Тимуростался стоять на месте, спокойно поздоровался на местном наречии и спросил: «В чём дело, камрады?». Видимо, с полицаями на их родном языке, да ещё на саксонском диалекте, разговаривали только представители комендатуры.

Поэтому старший наряда тут же радостно воскликнул: "O, Komendatur! Kein problem!" И начал доверительно объяснять молодому офицеру, что у них тут мобильный патруль, так как некоторые недобросовестные советские военнослужащие из нашего гарнизона звонят в Советский Союз с помощью монеты и приклеенной к ней клеем «Рапит» ниткой.

Всё гениальное просто! Монета приклеивается к нитке, а нитка наматывается на указательный пальчик, остаётся только чётко один раз в пять секунд подымать и отпускать монету. Экономия социалистической валюты получалось колоссальная…

Тимур знал более радикальный и дешёвый способ общения с некоторыми советскими городами через этот телефон-автомат – с помощью пружины от офицерской фуражки. Пружина от фуражки вставлялась в окно приема денег автомата, и после нехитрых манипуляций совершалось соединение.

Правда, после такого общения многие телефонные аппараты просто выходили из строя. Естественно, советский прапорщик не стал выдавать немецким полицейским нашу Большую Военную Тайну. И Кантемиров невозмутимо ответил на приличном немецком: «По личному приказу коменданта я стою здесь – контролирую». Вот она – армейская смекалка!

Немцы обрадовались ещё больше и доверительно сообщили, что им, офицерам полиции, совместно с офицерами комендатуры будет легче следить за переговорами жителей гарнизона. Старший полицейский добросовестно записал в свой блокнотик со слов младшего офицера его имя и фамилию – Василий Соколов.

Служители немецкого правопорядка так же слаженно прыгнули в автомобиль советского производства и укатили по своим неотложным полицейским делам.

Гвардии рядовой Клейнос вышел из телефонной будки с блуждающей улыбкой на лице и несколько отрешенным взглядом. В общем и целом, успел он поговорить минут пять, и сдаётся Тимуру, что боец запомнил эти минуты на всю жизнь.

Конечно, Сергей рассказал об этом операторам стрельбища, а те – своим землякам в полку, и ещё долго среди солдат ближайших частей ходила байка о новом виде поощрения отличившихся бойцов...

А гвардии прапорщик Кантемиров при возвращении в полк тут же пошёл в семейное общежитие молодых офицеров и прапорщиков на общую кухню, чтобы через этот верный и проверенный источник информации через жён советских военнослужащих предупредить всех жителей нашего гарнизона о коварных немецких засадах у телефона-автомата...

P.S. Обе мои книжки из серии: «Кто сильней боксёр или самбист» про начальника войскового стрельбища Помсен ГСВГ, гвардии прапорщика Кантемирова, пока продаются тут: https://www.chitai-gorod.ru/books/publishers/kamrad/ Приятного чтения!

гвардии прапорщики 67МСП Тагиров и Алиев.
гвардии прапорщики 67МСП Тагиров и Алиев.