Давно ли вы нажимали на рекламу? А когда заполняли форму? Помните, как влюбились в какой-то бренд, поверили в его историю, пропитались идеей и стали адептом концепции? Всё это – результат воздействия на вас правильного контента. Правильный контент рулит – об этом знают все.
Как производить контент, который цепляет? О чём писать тексты, клепать посты, снимать видео, записывать подкасты? Чем удивить аудиторию, как вовлечь её в необходимые вам движения? Собственно, об этом и будет моя сегодняшняя статья! Погнали!
На самом деле, человек, который не нажал на вашу рекламу – тоже потребил контент. У него наверняка отложится информация, которую вы крутите на свою целевую аудиторию. Конечно, если вы даёте годноту – качественный, полезный, ценный контент.
Если же копнуть ещё глубже – те, кто не среагировали на вашу рекламу, тоже потребляли контент. Скорее всего, реклама была контекстной, а значит люди находятся в активном поиске рекламируемых товаров и услуг (не всегда, но вероятность этого крайне велика). Они постоянно мониторят в этой связи информационное поле – ищут ценный контент, ту самую годноту.
Выходит, что хороший маркетолог (в случае с darvin.digital – целая команда хороших маркетологов) караулит свою аудиторию со всех сторон, выходит на битву за внимание целевой аудитории во всеоружии.
Ну и пусть, не нажали на рекламу – даже лучше, ведь оплата начисляется, в основном, за клики, а не показы. Если объявление было хорошим контентом – оно попадёт в цель, а клиента можно будет поймать, когда он полезет в Яндекс или Google искать подробности. Кто скажет, что SEO не связана с таргетом – пусть первым бросит в меня земляничной панакотой.
Качественный контент привлекает внимание. вовлекает целевую аудиторию в надёжную и продолжительную коммуникацию, которая при должном старании и мастерстве маркетолога практически непременно приведёт к покупке, а значит – к деньгам на вашем счёте.
Вот, что поможет делать по-настоящему качественный, годный контент:
1. Пишите авторитетно
Отвечайте за то, что вы пишете или пишите в том, в чём по-настоящему хорошо разбираетесь. Соберите целевую аудиторию, как самый надёжный источник годноты по вашей тематике.
Есть и ещё один аспект – мало ли, вы не слышали. Поисковики становятся умнее с каждым обновлением, и теперь учитывают авторитет источника при ранжировании страниц.
Уже довольно очевидно, что объём знаний, авторитет и надёжность источника будут становиться всё более значимыми показателями качества страниц – такие страницы будут рулить в топах выдачи как «Гугла» (который уже это делает), так и «Яндекса».
Уже сегодня основные поисковики без труда отделяют материалы, подготовленные авторитетными медиками от рерайта с биржи – в медицинской тематике становится всё сложнее поддерживать сайты в топе (мы, кстати, умеем – пишите).
Вот простые рекомендации, которые помогут прокачать авторитетность вашего контента:
- Пишите о том, в чём действительно разбираетесь. Создавайте уникальные примеры, добавляйте списки и врезки, разжёвывайте сложное понятным языком – вводите в тексты авторские определения.
- Ссылайтесь на ваши же публикации в авторитетных источниках. Соответственно, постоянно ведите работу для расширения географии ваших профессиональных публикаций.
- Добавляйте в тексты больше статистических данных. Авторитетные профессионалы всегда владеют современными и актуальными данными – покажите это. Используйте самые свежие цифры, обязательно ссылайтесь на надёжные первоисточники.
- Составьте и поддерживайте в актуальном состоянии страницы с биографиями экспертов, пишущих вам статьи – регулярно публикуйте ссылки на их работы, заведите блоги. Всё это можно создать с нуля. а экспертов выдумать – создать с нуля. Это долгая и сложная работа, но она стоит свеч. Опять же, у нас уже есть такой опыт в юридической и медицинской тематиках (традиционно, самых сложных и дорогих с точки зрения годноты контента).
- Используйте собственные фотографии – даже если они будут не очень высокого качества или нет возможности их отлично обработать.
2. Пишите информативно и досконально
Большинство посетителей приходят на сайт с каким-то вопросом – особенно если они перешли на страничку из поисковика. Да, люди буквально «спрашивают у Яндекса». Убедитесь в том, что ваш контент отвечает на вопросы.
Ну, и несколько советов:
- Обращайте внимание на поисковые запросы, содержащие вопрос. Так вы сможете понять, что интересно вашей аудитории.
- Определите тематику вашего сайта настолько узко, насколько это возможно. Чем более узкой будет ниша, тем более авторитетным будет казаться ваш сайт поисковикам. Расширяйте свою базу знаний вглубь, а не вширь.
- Ставьте перед каждым текстом конкретные цели – изначально решите, какую пользу хотите принести своей аудитории, на какие вопросы ответить, а какие – вновь поставить.
- Делайте тексты более крупными. Эта странноватая логика всё равно работает – большой текст с большей вероятностью содержит много годноты, чем маленький. Кроме того, в большом тексте больше ключей.
3. Пишите «читабельно»
Согласна, дурацкое слово – зато оно предельно понятно объясняет этот (третий по порядку, но не по значимости) признак годного контента. Пишите так, чтобы было приятно, удобно и просто читать.
Вот, на что нужно обратить особое внимание:
- Пишите без ошибок и опечаток;
- Пишите языком, который способна понять ваша аудитория. Если пишете «для обычных людей» – не сыпьте терминами, если для профессионального сообщества – не упрощайте текст слишком сильно;
- Пишите «юзабельно» – учитывайте, что кто-то будет читать с экрана компьютера, а кто-то и со смартфона.
- По возможности делайте небольшие абзацы, хорошо подогнанные по смыслу. Стройте текст логично не только по содержанию, но и по форме.
- Соблюдайте хронологию и иерархию – чётко планируйте разделы и подразделы своего текста. Помогите читателю быстро ориентироваться в тексте, иметь возможность пролистать то, что ему не нужно.
4. Продвигайте свою точку зрения
Годнота – это не то же самое, что обычный контент. Как говорится, не все статьи одинаково полезны. Постоянно убеждайтесь в том, что ваши тексты, видео и картинки воспринимаются не так же, как все остальные. Давайте людям уникальные знания, продвигайте свою собственную точку зрения.
Хайпуйте – не обязательно ваша позиция должна быть «официальной», пусть люди возмущаются, обсуждают и даже осуждают. Главное, чтобы читали, комментировали и обсуждали.
Выбирайте наиболее хайповые каналы для создания контента – если круто выглядите, пишите видео. Если здорово рисуете – жмите на картинки и инсту. Если талантливо пишете – ведите блог или контентный сайт.
Постоянно мониторьте то, что уже доступно в вашей тематике. Не грех и троллить конкурирующие позиции. Что они там несут? У вас же есть своё мнение? Вот!
5. Давайте выгоды
Годным контентом большинство людей считают то, что принесло какую-то пользу – дало новые знания, натолкнуло на дельные мысли, дало ответы на вопросы или просто подняло настроение.
Когда готовите контент, определяйте и планируйте конкретные выгоды для читателя, слушателя или зрителя. Не грех и анонсировать эти ценности в начале материала или даже вытаскивать в заголовок и мета-описание.
Вместо выводов
Для того, чтобы делать годный контент, нужно найти баланс между техническим качеством и смыслами. Необходимы не только опыт и знания, но и талант, и профессиональное чутьё.
Не может быть так, чтобы с первого раза у вас получился по-настоящему крутой контент. Ну, то есть так может получиться, но не обольщайтесь – производить годноту на потоке под силу только избранным. Безусловно стоит постоянно стремиться в их славную когорту.
Надеюсь, эта статья помогла вам шагнуть в нужную сторону!
Обязательно подписывайтесь на мой канал – следите за тем, как я пытаюсь построить самое честное в России маркетинговое агентство. Будет интересно – я обещаю!
Аня.