Найти тему

5 способов создания годного контента

Оглавление

Давно ли вы нажимали на рекламу? А когда заполняли форму? Помните, как влюбились в какой-то бренд, поверили в его историю, пропитались идеей и стали адептом концепции? Всё это – результат воздействия на вас правильного контента. Правильный контент рулит – об этом знают все.

Как производить контент, который цепляет? О чём писать тексты, клепать посты, снимать видео, записывать подкасты? Чем удивить аудиторию, как вовлечь её в необходимые вам движения? Собственно, об этом и будет моя сегодняшняя статья! Погнали!

На самом деле, человек, который не нажал на вашу рекламу – тоже потребил контент. У него наверняка отложится информация, которую вы крутите на свою целевую аудиторию. Конечно, если вы даёте годноту – качественный, полезный, ценный контент.

Если же копнуть ещё глубже – те, кто не среагировали на вашу рекламу, тоже потребляли контент. Скорее всего, реклама была контекстной, а значит люди находятся в активном поиске рекламируемых товаров и услуг (не всегда, но вероятность этого крайне велика). Они постоянно мониторят в этой связи информационное поле – ищут ценный контент, ту самую годноту.

Выходит, что хороший маркетолог (в случае с darvin.digital – целая команда хороших маркетологов) караулит свою аудиторию со всех сторон, выходит на битву за внимание целевой аудитории во всеоружии.

Ну и пусть, не нажали на рекламу – даже лучше, ведь оплата начисляется, в основном, за клики, а не показы. Если объявление было хорошим контентом – оно попадёт в цель, а клиента можно будет поймать, когда он полезет в Яндекс или Google искать подробности. Кто скажет, что SEO не связана с таргетом – пусть первым бросит в меня земляничной панакотой.

Качественный контент привлекает внимание. вовлекает целевую аудиторию в надёжную и продолжительную коммуникацию, которая при должном старании и мастерстве маркетолога практически непременно приведёт к покупке, а значит – к деньгам на вашем счёте.

Вот, что поможет делать по-настоящему качественный, годный контент:

1. Пишите авторитетно

Отвечайте за то, что вы пишете или пишите в том, в чём по-настоящему хорошо разбираетесь. Соберите целевую аудиторию, как самый надёжный источник годноты по вашей тематике.

Есть и ещё один аспект – мало ли, вы не слышали. Поисковики становятся умнее с каждым обновлением, и теперь учитывают авторитет источника при ранжировании страниц.

Уже довольно очевидно, что объём знаний, авторитет и надёжность источника будут становиться всё более значимыми показателями качества страниц – такие страницы будут рулить в топах выдачи как «Гугла» (который уже это делает), так и «Яндекса».

Уже сегодня основные поисковики без труда отделяют материалы, подготовленные авторитетными медиками от рерайта с биржи – в медицинской тематике становится всё сложнее поддерживать сайты в топе (мы, кстати, умеем – пишите).

Вот простые рекомендации, которые помогут прокачать авторитетность вашего контента:

  1. Пишите о том, в чём действительно разбираетесь. Создавайте уникальные примеры, добавляйте списки и врезки, разжёвывайте сложное понятным языком – вводите в тексты авторские определения.
  2. Ссылайтесь на ваши же публикации в авторитетных источниках. Соответственно, постоянно ведите работу для расширения географии ваших профессиональных публикаций.
  3. Добавляйте в тексты больше статистических данных. Авторитетные профессионалы всегда владеют современными и актуальными данными – покажите это. Используйте самые свежие цифры, обязательно ссылайтесь на надёжные первоисточники.
  4. Составьте и поддерживайте в актуальном состоянии страницы с биографиями экспертов, пишущих вам статьи – регулярно публикуйте ссылки на их работы, заведите блоги. Всё это можно создать с нуля. а экспертов выдумать – создать с нуля. Это долгая и сложная работа, но она стоит свеч. Опять же, у нас уже есть такой опыт в юридической и медицинской тематиках (традиционно, самых сложных и дорогих с точки зрения годноты контента).
  5. Используйте собственные фотографии – даже если они будут не очень высокого качества или нет возможности их отлично обработать.

2. Пишите информативно и досконально

Большинство посетителей приходят на сайт с каким-то вопросом – особенно если они перешли на страничку из поисковика. Да, люди буквально «спрашивают у Яндекса». Убедитесь в том, что ваш контент отвечает на вопросы.

Ну, и несколько советов:

  1. Обращайте внимание на поисковые запросы, содержащие вопрос. Так вы сможете понять, что интересно вашей аудитории.
  2. Определите тематику вашего сайта настолько узко, насколько это возможно. Чем более узкой будет ниша, тем более авторитетным будет казаться ваш сайт поисковикам. Расширяйте свою базу знаний вглубь, а не вширь.
  3. Ставьте перед каждым текстом конкретные цели – изначально решите, какую пользу хотите принести своей аудитории, на какие вопросы ответить, а какие – вновь поставить.
  4. Делайте тексты более крупными. Эта странноватая логика всё равно работает – большой текст с большей вероятностью содержит много годноты, чем маленький. Кроме того, в большом тексте больше ключей.

3. Пишите «читабельно»

Согласна, дурацкое слово – зато оно предельно понятно объясняет этот (третий по порядку, но не по значимости) признак годного контента. Пишите так, чтобы было приятно, удобно и просто читать.

Вот, на что нужно обратить особое внимание:

  1. Пишите без ошибок и опечаток;
  2. Пишите языком, который способна понять ваша аудитория. Если пишете «для обычных людей» – не сыпьте терминами, если для профессионального сообщества – не упрощайте текст слишком сильно;
  3. Пишите «юзабельно» – учитывайте, что кто-то будет читать с экрана компьютера, а кто-то и со смартфона.
  4. По возможности делайте небольшие абзацы, хорошо подогнанные по смыслу. Стройте текст логично не только по содержанию, но и по форме.
  5. Соблюдайте хронологию и иерархию – чётко планируйте разделы и подразделы своего текста. Помогите читателю быстро ориентироваться в тексте, иметь возможность пролистать то, что ему не нужно.

4. Продвигайте свою точку зрения

Годнота – это не то же самое, что обычный контент. Как говорится, не все статьи одинаково полезны. Постоянно убеждайтесь в том, что ваши тексты, видео и картинки воспринимаются не так же, как все остальные. Давайте людям уникальные знания, продвигайте свою собственную точку зрения.

Хайпуйте – не обязательно ваша позиция должна быть «официальной», пусть люди возмущаются, обсуждают и даже осуждают. Главное, чтобы читали, комментировали и обсуждали.

Выбирайте наиболее хайповые каналы для создания контента – если круто выглядите, пишите видео. Если здорово рисуете – жмите на картинки и инсту. Если талантливо пишете – ведите блог или контентный сайт.

Постоянно мониторьте то, что уже доступно в вашей тематике. Не грех и троллить конкурирующие позиции. Что они там несут? У вас же есть своё мнение? Вот!

5. Давайте выгоды

Годным контентом большинство людей считают то, что принесло какую-то пользу – дало новые знания, натолкнуло на дельные мысли, дало ответы на вопросы или просто подняло настроение.

Когда готовите контент, определяйте и планируйте конкретные выгоды для читателя, слушателя или зрителя. Не грех и анонсировать эти ценности в начале материала или даже вытаскивать в заголовок и мета-описание.

Вместо выводов

Для того, чтобы делать годный контент, нужно найти баланс между техническим качеством и смыслами. Необходимы не только опыт и знания, но и талант, и профессиональное чутьё.

Не может быть так, чтобы с первого раза у вас получился по-настоящему крутой контент. Ну, то есть так может получиться, но не обольщайтесь – производить годноту на потоке под силу только избранным. Безусловно стоит постоянно стремиться в их славную когорту.

Надеюсь, эта статья помогла вам шагнуть в нужную сторону!

Обязательно подписывайтесь на мой канал – следите за тем, как я пытаюсь построить самое честное в России маркетинговое агентство. Будет интересно – я обещаю!

Аня.