Нам говорили “” важно то, что внутри", но что, если это не совсем так? А что, если внешний мир тоже имеет значение? Что, если вы можете судить о книге по ее обложке, и что, если красота намного, намного больше, чем поверхностная?
Если вы сложите кусочки вместе из различных исследований по неврологии, психологии, юзабилити и даже эволюции человека, вы увидите истинную ценность видимости—ту, которую сказки не хотят, чтобы вы видели.
Дизайн-это больше, чем просто красивая упаковка. Это фактически одно из основных влияний на то, как мы воспринимаем ценность (иногда даже больше, чем то, что на самом деле находится под капотом). И у нас есть наука, чтобы доказать это.
Поднимая свой взгляд высоко
—
Независимо от того, как сильно вы любите гладкий джаз, именно то, что вы видите, занимает большую часть времени вашего мозга—больше, чем все ваши другие чувства вместе взятые.
В то время как никто не смог определить точное число, высокие оценки говорят, что визуальные данные составляют 83% перцептивных данных в нашем мозге. Даже самые низкие оценки указывают на то, что более 50% поверхностной области мозга посвящено обработке визуальной информации. Сделайте математику, и вы увидите, что больше нейронов посвящено зрению, чем слуху, вкусу, осязанию и запаху вместе взятым. Это должно объяснить, почему мы в шесть раз чаще вспоминаем что-то с визуальными эффектами, чем без них.
Так что же это означает для дизайна? Графика, которую вы создаете, будет доминировать в мозговой деятельности зрителя гораздо больше, чем что-либо еще. Если покупатель держит продукт в своих руках, упаковка будет иметь гораздо большее влияние на его решение купить, чем, скажем, то, как он чувствует себя или чем он пахнет.
И (мы вернемся к этому позже) наше зрение может даже превзойти нашу логику. Другими словами, хорошо продуманный логотип может повлиять на восприятие людьми бренда больше, чем финансовый отчет компании или даже новостной скандал.
А пока просто помни, что человеческий мозг запрограммирован на зрение.
Как миллионы лет нападений тигров помогли современному дизайну
—
Хотите верьте, хотите нет, но при определенных обстоятельствах визуальные образы могут взять верх над рациональным мышлением. Не будет преувеличением сказать, что люди (некоторые больше, чем другие) принимают решения эмоционально, а не логически. Визуальные эффекты обеспечивают короткий путь к” кишечным " реакциям, поэтому то, что вы видите, часто имеет больший вес, чем то, что вы думаете .
Дон Норман, ученый и директор Лаборатории дизайна, пишет в Emotion & Design: привлекательные вещи работают лучше, чем наша зависимость от визуальных стимулов над рациональным мышлением была больше эволюционной необходимостью.
Давайте поставим вопрос так. Вы примитивный, пещерный человек, и вы прогуливаетесь по джунглям, когда видите тигра. Вы можете рассчитать, как далеко находится тигр, сканировать территорию для подходящего укрытия или найти камень, чтобы защитить себя... но все это займет драгоценные моменты, в которые тигр набросится и съест вас.
Вместо этого вы могли бы просто бежать. Конечно, это не надежный план, но в первобытные времена выживание предпочитало быстрое мышление эффективному мышлению.
Таким образом, на протяжении тысячелетий люди эволюционировали, чтобы принимать “кишечные” решения, основанные на том, что они видели, чтобы сэкономить время. Поначалу связь между зрением и эмоциональной реакцией была основана на самом сильном из мотиваторов-страхе. Если вы видели тигра,вы бежали. Если вы выглядывали из-за высокого утеса, то отступали назад.
Со временем визуальные эффекты проникли и в другие эмоции. Вид любимого человека делал тебя счастливым. Или знакомый образ дома заставил вас расслабиться. Имейте в виду, что это было в эпоху, когда язык все еще развивался, поэтому чувства были более инстинктивными, чем что-либо еще.
Перенесемся в наше время. Нападения тигров, возможно, и прекратились, но наши эмоциональные инстинктивные реакции остаются. И это оказывает огромное влияние на графический дизайн.
Если бы мы сказали вам, что еще семь дней-это детский сад, вы бы нам поверили? Даже если мы покажем вам неоспоримые доказательства, вам все равно будет трудно их проглотить. Это происходит потому, что когда то, что вы видите, вступает в конфликт с другой информацией, ваш ум склоняется к тому, что вы видите.
Хотя она возникла из эволюционных целей, наша слепая вера в визуальные эффекты служит таким целям, как маркетинг, брендинг, продажи и, как мы объясним позже, фактическое удобство использования продукта.