Ведь ваш организм их сам создал либо для того, чтобы приспособиться к новым условиям среды (дабы выжить) либо чтобы закрыть другую жизненно важную потребность.
Поразительно, но бывают клиенты, которые осознав при каких обстоятельствах организм создал болезнь и в чем выгода, хотят оставить все, как есть.
А теперь примеры из практики:
Ребёнка сильно подавляют, обесценивают его интересы, ребёнок чувствует себя беззащитным и т.к. потребность в защите не закрывается. Включается программа ожирения, ребёнок буквально прячется от внешнего мира под кг лишнего веса. С одной стороны его становится больше и он КАК БЫ чувствует себя увереннее, с другой стороны ребёнок обретает защитную крепость в виде жирка.
Женщина сильно устаёт на работе и не даёт себе возможности и дома отдохнуть; все это она приправляет мыслями «когда же я отдохну?». В итоге организм даёт женщине простуду, чтобы выжить + как ответ на ее мысли.
Мальчика обижают в школе, рассказывая папе о проблемах в школе, папа говорит, что его тоже обижали. В итоге мальчик вместо того, чтобы защитить себя, подавляет желание отстоять себя и подавляет свою здоровую злость на обидчиков. Чтобы не копить злость внутри (ребёнку нужно выжить в условиях его подавления), ребёнок грызёт ногти до корня, ногти кстати нужны, чтобы защищать себя, по крайней мере так в мире животных.
У мужчины появился сильный запах пота, почти ядовитый. В терапии выяснили, что в гости приехала теща, которая постоянно язвила и пыталась обесценить зятя. И очень любила все свежее и вкуснопахнущее. Мужчина крутил мысль в голове: «Как же сделать так, чтобы теща уехала побыстрее?!» Организм нашёл способ - едкий запах пота, который никто не мог выдержать. В итоге теща сбежала раньше времени. В мире животных едкий запах животное использует, чтобы отпугнуть врага и спасти себя.
У ребёнка падает зрение, начинаем работать с мамой, выясняется, что дома скандалы. Ребёнку сложно видеть отношения родителей и организм включает механизм ухудшения зрения. В итоге зрение восстановилось, как только мама с папой стали открыто общаться с ребёнком и научились нормально коммуницировать друг с другом.
Вам встречались подобные примеры? Жду вас в комментариях.
Клинический психолог Екатерина Кужел