"Никогда не доверяй худому повару." - именно так думают многие люди. У меня сразу возникает вопрос: "Почему?".
Задумывались ли вы, почему это сказано и сколько там правды?
Должен ли повар быть толстым, чтобы доказать, что он хороший повар?
Позвольте мне разрушить этот миф и объяснить вам правду раз и навсегда.
Большинство из нас смотрят телевизор, включая кулинарные программы. Если так, то я думаю, вы пришли к выводу, что работа на профессиональной кухне не так уж сложна. Вот тут-то вы и ошибаетесь! Это постоянная тяжелая работа под огромным психологическим давлением, и в то же время необходимость выпускать из кухни высококачественную еду.
Что из этого вытекает? Стресс. Постоянный стресс!
Трудовые будни
Если вы никогда не работали на профессиональной кухне, тогда представьте, что вы пришли на работу с планом действий, но по пути вы узнаете, что один или даже два повара не будут работать сегодня. И они заболели.Конечно, вы пытаетесь организовать помощь, но обычно это невозможно. Что делаеть тогда? Работа не может быть выполнена, и клиенты ждут. Как будто этого было недостаточно. Ресторан только что нанял нового официанта, который постоянно сбивает с толку заказы или приходит и просит состав каждого блюда. Конечно, у повара есть ответ на все вопросы, он может справиться со всем. Только на должность «няни официанта» может не хватить времени. Ну, в конце концов, официант должен узнать, что на тарелке.
Через мгновение выясняется, что официант совершил ошибку, принимая заказ, и вы должны немедленно приготовить, например, утку вместо курицы. Ко всему этому добавьте постоянную борьбу с поставщиками. Ведь вы хотите получать качественную продукцию? Ну, сначала вы должны заказать её, а затем она должна попасть на кухню вовремя, а не за день или даже с задержкой в несколько часов. Здесь нет времени ждать.
Кроме того, не забывайте, что вы должны контролировать стоимость каждого блюда постоянно и какие продукты тратятся впустую. В противном случае ваш ресторан потерпит неудачу. И если вы не хотите, чтобы ваш ресторан вышел из строя, то, конечно же, вам также необходимо заботиться о здоровье и безопасности на работе. Не забывайте, что при всем этом вам необходимо обратить внимание на то, о чем спрашивает клиент, каковы текущие тенденции и уже думать о меню на следующий сезон. Лучше всего создать меню, которое понравится всем и принесет наибольшую прибыль. У каждого третьего человека аллергия, он что-то не переносит. В своей работе вы должны внимательно следить за тем, какие аллергены и ингредиенты вы используете. Для этого вы также должны убедиться, что не будет ситуации, когда нежелательный ингредиент окажется там, где его не должно быть.
Реалии
Скажите мне сейчас, может ли толстый шеф двигаться умно и ловко на кухне, где в одно мгновение происходит тысяча вещей?
Может ли он работать за двоих, за троих?
Может ли противостоять искушению перекусить?
Найдет ли он для этого время?
В этой профессии часто нет времени для короткого перерыва, в котором вы могли бы съесть несколько калорий. Настоящий шеф-повар - бегун на максималках. Если вы когда-нибудь видели толстого повара и хотите снова ему довериться, подумайте еще раз.
Вы действительно думаете, что шеф-повар, который любит есть только свои продукты, настоящий шеф-повар?
Может он просто ленивый гурман?
Лично я, если вижу толстого повара, то всегда задумываюсь об уровне кухни и о качестве того, что в итоге попадает на столы клиентов. Часто на таких кухнях большинство ингредиентов и полуфабрикатов или даже целых блюд приходят готовыми. Благодаря этому, нашему коллеге не придется сильно потеть и переживать. Все, о чем он должен беспокоиться - это то, как он открывает пакет. Но благодаря этому у него больше времени для себя, на перерывы, на перекус и заботу о своей благородной заднице, которую теперь можно почесать свободной рукой.