Истории, рассказанные на ночь
Продолжение 1
Оксана устроилась работать в фирму два года назад. Нравилось, что здесь было много молодежи, что у нее был свой компьютер, устраивал объем работы. На предыдущем месте был женский склочный коллектив, много работы и маленькая зарплата.
Они начали встречаться с Вадимом не сразу, месяца через три. После празднования дня рождения кого-то из сотрудников он подвез ее до дома. Вадим не пил, а вот Оксана с двух бокалов шампанского была веселая и болтливая. Всю дорогу смеялась.
Потом некоторое время присматривались, поглядывали друг на друга, и однажды Вадим пригласил после работы в кафе. Дальше все шло по обычному сценарию.
Он был на три года старше Оксаны и жил с родителями. У мамы больное сердце, частые приступы заканчивались вызовом «скорой». Вадим не хотел оставлять родителей одних. Но ночевать у Оксаны оставался часто.
Вначале девушку это устраивало. Отношения без обязательств, свободные, возбуждающие новизной и расставаниями, хоть и ненадолго.
Но, как часто бывает, Оксане надоела неопределенность. Ее хотелось большего, всегда быть рядом, но она не настаивала. А он говорил, что не готов оставить родителей, что нужно время проверить свои чувства. Что он копит на квартиру, потому что мужчина должен привести женщину к себе, а не наоборот.
Вадим на работе сидели в одном кабинете с Саньком. Постепенно сошлись ближе на общем увлечении рыбалкой и походами в лес. Хотя были совершенно разными. Вадим спокойный, ответственный. Про таких говорят - человек со стержнем. А Санек больше смахивал на шута, балагура, к которому нельзя относиться серьезно.
Оксане он не нравился. Шутки были часто наигранные, а глаза цепкие, неискренние. Он больше хотел казаться смешным и легким, чем был таким на самом деле. Он был из другого города. Про родителей не любил рассказывать, отмахивался. Жил на съемной квартире.
Оксана озвучивала Вадиму свои подозрения в отношении Санька. Но тот отвечал, что сам все понимает, но парень не такой плохой, как кажется ей. Вместе рыбачат, что тут плохого? А остальное Вадима не касается. Они взрослые. У каждого свои тараканы в голове.
Полгода назад Оксана с Вадимом впервые серьезно поссорились. Из-за ерунды, если честно. Это и дало трещину в их отношениях. Как-то вместе с еще одной парой отмечали день рождения Санька на его квартире. Болтали, пили, танцевали, а потом Оксана заметила, что ни того, ни другого нет за столом. Как-то незаметно ушли. Она сделала вид, что ей нужно выйти, и пошла по коридору мимо кухни. Случайно услышала обрывок разговора, который ее насторожил.
Санек просил денег у Вадима. Продается совсем недорогая квартира в центре. Такой шанс упускать глупо. А кредит взять не может, еще не выплатил за машину. Обещал вернуть деньги быстро.
Вадим отказался дать в долг. Сказал, что много денег уходит на лекарства матери. Он с трудом сам копит. И тоже думает купить новую машину или квартиру. Мол, Оксана не прочь жить вместе. Девушке это было приятно слышать, что она есть в планах Вадима. А дальше Санек начал злиться, обвинять, что не по-дружески это, не помочь в такой ситуации. Но Вадим оставался непреклонным.
Оксана шумно открыла дверь, сделала вид, что удивилась, увидев уединившихся друзей. На работе не надоели друг другу? Они втроем вернулись в комнату. Но Санек больше не балагурил, на Вадима смотрел косо.
По дороге домой Вадим отчитал подругу, зачем следит за ним, подслушивает. Он не потерпит этого. Оксана сказала, что получилось случайно, что Вадим прав, что не дает денег. Она сомневалась, что Санек вернет их. Откуда? Нельзя ему верить.
А Вадим попросил не лезть не в свое дело. Что и так не собирался ему одалживать. Оба наговорили друг другу обидных слов. Оксана надулась, не оставила его у себя на ночь. Они не разговаривали несколько дней. Вадим стал приглашать назло ей на обед секретаршу Наташу, чем разбудил ревность Оксаны. А она, как известно, влияет отрицательно на чувства влюбленных. Девушка уже не рада была, что решила права качать и учить Вадима. Не любит он, когда ограничивают свободу в принятии решений. А как дальше жить будут, если из-за такой мелочи поссорились? Да еще на обед с другими девушками ходит, а может и не только на обед. С этого момента их отношения сошли на нет.
Оксана переживала, мучилась ревностью, но гордость не позволяла наладить отношения. Вадим относился к ней дружески и только. Со временем страсти улеглись. Отболело.
Звонок Вадима две недели назад удивил ее. Но подумала, может, и правда, ни до кого не смог дозвониться.
Его не было несколько дней на работе. Оксана не волновалась. Мало ли какие дела могут быть у молодого свободного мужчины.
Но отец написали заявление в полицию. Начали искать, хотя не очень рьяно. Объясняли это тем, что полно таких случаев, когда молодые люди или девушки загуляют, забудут, что родители волнуются, а потом опомнятся и возвращаются домой. Нечего раньше времени панику поднимать. Но Вадим не вернулся.
А вот отец не успокоился, решил сам начать поиски, поговорить с теми, кто был близок с его сыном, попробовать узнать, что могло случиться, найти хоть какой-нибудь след, намек, куда мог деться сын. Не верил, что просто так бросил их, тем более зная, что сердце у матери больное, может не выдержать переживаний.
Оксана по-другому теперь отнеслась к звонку Вадима. Может, позвонил именно ей потому, что она о чем-то должна догадаться? Зачем нужно было говорить о Саньке и рыбалке на даче? На что-то намекал, как теперь поняла девушка, а напрямую сказать не мог, рядом кто-то был. О том, что ему нужно уехать, даже родители ничего не знали. Оксана поздно поняла, что случилась беда. О плохом думать не хотела. Все-таки не чужой был ей Вадим.
И разговор в офисе с Саньком, его наигранное равнодушие, наезд, зачем дала телефон отцу Вадима, натолкнули Оксану на мысль, что может в память того разговора, что нельзя доверять Сане, он и позвонил ей? Догадка закралась в душу, не давал покоя, все мысли вращались вокруг этого. Оксана присматривалась к парню. Тот ловил ее взгляды, и Оксана физически чувствовала опасность, исходящую от Санька. Его глаза будто говорили: «Держись от меня подальше».
А тут и полиция нехотя возобновила поиски. Снова опросили всех сотрудников, друзей, знакомых, включая Оксану и Санька.
На этот раз девушка подробно все рассказала про звонок Вадима, про подслушанный разговор полгода назад, про свои подозрения. У Вадима были деньги, а из-за них можно и убить. Но это были только подозрения, не подкрепленные фактами.
Полиции на этот раз тоже не понравились ответы парня. Было видно, что Санек выкручивается, особенно насчет дачи. Сначала говорил, что не было разговора про дачу. Потом, что не знает, что Вадим имел в виду, куда хотел ехать на рыбалку. А дальше, что и не договаривались вовсе, просто мечтали.
Полиция сочла его доводы несерьезными, забрали в отделение. Мол, посидит в обезьяннике, может, вспомнит что. Санек на следующий день уже заговорил по-другому. Сказал, что это дача его подружки. Он не хотел ее вмешивать во все это. На ее дачу, которая находится на берегу реки, и собирались ехать на рыбалку. Подругой оказалась продавщица из магазина одежды недалеко от их офиса.
Опросили и девушку. Она действительно ничего не знает. Ездит на дачу редко. Последний раз на майских праздниках была, и до отпуска туда не собиралась. А вот ключи от дачи отдала Саньку. Чем у реки ночевать, лучше пусть в доме отдыхает.
***
Оксане Вадим не снился. Только однажды, когда только расстались, и она надеялась и ждала, что все наладится, видела его во сне, где они по-прежнему были вместе. Вадим обнимал и говорил, что пора познакомить ее с родителями. И Оксана выбирала платье для этого случая. Ничего не подходило, и она все искала чего-то и плакала.
И вот сейчас, после того как Саню задержали, приснился Вадим, привязанный к стулу в подвале. Он молчал, только глаза смотрели с застывшей мольбой.
Девушка проснулась среди ночи в поту и с бьющимся сердцем. Жуткие, умоляющие о чем-то глаза так и стояли перед внутренним взором Оксаны. Боялась заснуть снова, боялась увидеть глаза Вадима.
Но ведь не скажешь полиции, что приснился сон и она теперь уверенна, что с Вадимом случилась беда. Сон – это сон, домыслы, а полиции нужны факты. А фактов не было.
Продолжение следует