Размышления учителя физики на пенсии и практикующего репетитора.
Сейчас только ленивый не пишет о дистанционном обучении: как это плохо, как это не во время, как от этого страдают учителя и родители, как дети перестраиваются со скрипом. Все мечтают быстрее вернуться в родную школу. Месяц дистанта не удался! Это факт и об этом провале говорят на всех уровнях.
А может быть не все так плохо? Попробуем найти плюсы этого урока.
- Дети. Школы сейчас обеспечиваются компьютерной техникой. Есть оснащенные кабинеты ИКТ, в каждом учебном кабинете есть интерактивная доска, компьютер учителя, есть мобильные компьютерные классы (это у нас, в маленьком уральском городке). Дети осваивают эту технику мгновенно. Да они как рыба в воде в своих гаджетах, мессенджерах. Дома помогают своим бабушкам и дедушкам осваивать технику. Дистанционное обучение для них не явилось проблемой. Теперь кроме игр, общения в социальных сетях они еще и учатся. Это огромный плюс.
Только мы, взрослые, не смогли правильно организовать этот процесс обучения: ни на уровне Министерства просвещения (прежде всего), ни на уровне учителя. Пора бы Министерству направить свою работу на развитие просвещения, а не на организацию "карательных", проверяющих и контролирующих мер в виде ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Это мы, взрослые не смогли обеспечить соблюдение элементарных норм САНПиН, заставляя выполнять домашнее задание, отправлять его, делать отчеты по 5-6 часов у компьютера.
Учителя. Имея компьютеры в своем учебном классе, интерактивные средства обучения, учитель начинает их осваивать. Уроки проходят совсем на другом уровне, чем лет 10-20 назад. Хорошо молодым учителям. Они росли вместе с внедрением этой техники в нашу жизнь. Организовать online-конференцию, провести обучающий вебинар, дистанционный урок на современных образовательных платформах - научились быстро, проводят интересно. Вот у моего внука классный руководитель, учитель английского языка, сразу начала проводить уроки дистанционно. Вчера послушала, как она проводила классный час дистанционно. Дети прослушали важную информацию про расписание уроков и начали общаться в эфире. "Наталья Викторовна, а давайте проведем online-вечеринку на майские праздники. Попоем, потанцуем вместе!" И педагог не отстает: "Предлагаю провести флешмоб ко Дню Победы!
Сложнее учителям-стажистам (а их сейчас, к сожалению, в школах большинство). Им перестраиваться оказалось труднее. Многие из них пошли по пути наименьшего сопротивления: отправили детям ссылку на видеоурок, далее ссылка на online-тест или отправили документ с проверочной и контрольной работой. Дети отправляют отчет в виде фотографии своей многочасовой работы или скан результата теста. Причем такие работы нужно сделать и по ИЗО, музыке, физкультуре.
Снова огромный плюс - учителя всех возрастов учатся работать в новых условиях, осваивают мир информационных технологий (правда, каждый по-своему, как может).
- Министерство просвещения и все власть имущие в образовании. Увидели, надеюсь, все (или почти все) проблемы в образовании. Думаю, что это еще один плюс, если изменения произойдут в лучшую сторону.
- Делаем вывод: Все, что ни делается - все к лучшему! Значит лучшее неизбежно!
Спасибо за прочтение. Согласны? Пишите! Не согласны - критикуйте.
Какие мысли посещают вас при слове "Образование"? Кому на Руси ... учиться хорошо?
С уважением, неунывающая пенсионерка ЛюГри (потому что Любовь Григорьевна).