Найти тему
Medical translate

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕНИЯ В ГЕРМАНИИ И ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЛЕЧЕНИЕМ ЗА ГРАНИЦЕЙ

Вопрос о том, где лечиться и как организовать лечение за границей, возникает, как правило, когда уже что-то болит или поставлен первичный диагноз. Совсем мало людей заранее, будучи абсолютно здоровыми, составляют список клиник, куда они будут обращаться в случае болезни. Поэтому и решение о том, где и как лечиться, принимается быстро. При этом не всегда рассматриваются все возможные варианты.

Далее по ходе статьи я расскажу о фирме Бориса Виленского «Медконтакт» - организация лечения в Германии: ведущие сотрудники этой фирмы имеют не только многолетний опыт работы в организации лечения, но и хорошие связи с ведущими немецкими специалистами.

Какую страну выбрать для лечения?

Мировая медицина предлагает на сегодняшний день такой огромный спектр услуг и возможностей лечения, что ограничиваться возможностями только российской медицины нет необходимости.

Одним из лидеров в списке стран с наиболее развитой и передовой медициной является Германия. Вот особенности этой страны:

· Выгодно отличается по цене от Америки и Швейцарии;

· Находится в одной климатической зоне с Россией, поэтому нет необходимости проходить акклиматизацию перед проведением сложных операций, как например, в странах с жарким климатом;

· Образовательная система в немецких медицинских вузах настолько сложная, что попасть на эти факультеты могут только круглые отличники. То есть изначально в профессию попадают люди неординарные и талантливые.

41 медицинский университет в небольшой по сравнению с Россией стране дает возможность получить почетную и престижную профессию врача. По данным журнала «Spiegel online» в год страна тратит на обучение одного студента-медика 31690 евро.

Продолжительность жизни в Германии выросла за последние 40 лет (статистика ведется с 1980 года): со в среднем 69 лет у мужчин и 76 лет у женщин – до (в среднем) 78 лет у мужчин и 83 лет у женщин.

Всё это возможно благодаря развитию медицины, системы профилактических мероприятий и своевременному выявлению опасных предрасположенностей.

Германия давно стала "центром паломничества" для пациентов со всех уголков мира. Поэтому на государственном уровне в стране действует программа поддержки иностранных пациентов.

ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ о ЛЕЧЕНИи В ГЕРМАНИИ

Когда пациент принял решение лечиться в Германии, возникают следующие вопросы:

· как быстро попасть в клинику;

· как выбрать из множества немецких клиник наиболее подходящую;

· чем отличаются городские клиники от университетских, а университетские - от частных;

· что нужно знать о фирмах-организаторах;

· как понять систему ценообразования в клиниках;

· нужен ли переводчик, если да – то чем они отличаются;

· какие дополнительные услуги предоставляются в Германии.

КЛИНИКИ ГЕРМАНИИ: ГОРОДСКИЕ, УНИВЕРСИТЕТСКИЕ И ПРИВАТНЫЕ

В Германии есть университетские, городские и частные клиники. Есть ещё клиники, принадлежащие разным религиозным орденам, но это, как правило, тоже – либо городские, либо приватные клиники.

С одной стороны, казалось бы, университетские клиники должны быть лучше городских. Но тут есть свои тонкости.

Врачи университетских клиник имеют такую же квалификацию, как и врачи городских клиник, но параллельно с лечением пациентов они принимают участие в медицинских исследованиях.

Университетские клиники ФРГ, как правило, предлагают новейшие методы лечения и лучше оснащены, но они немного дороже городских – в среднем, на 15-20%.

По качеству лечения городские и университетские клиники Германии никак не отличаются, так как, если необходимо, принимается консилиумное решение.

Но не все так просто.

Во-первых, если пациенту необходимо пройти, например, чек-ап (профилактическое комплексное обследование) или получить мнение одного узкого специалиста, то университетская клиника – плохой выбор. Здесь пациент потеряет много времени на общие очереди и не получит индивидуального подхода. В этих случаях лучше обратится в частную клинику или к частному врачу-диагносту.

Во-вторых, в городских клиниках часто работают специалисты и врачи из университетских клиник, которые владеют какими-то уникальными навыками или методиками. Тогда пациенту лучше обратиться в городскую клинику. Например, многих немецких спортсменов оперирует заведующий отделением простой городской клиники, даже не профессор.

Частные клиники – более сложный и неоднозначный порой вопрос. Однозначно, здесь вы получите:

· более индивидуальный подход;

· сокращенное время ожидания;

· более комфортные палаты.

Но ведь самое важное – выбор врача-профессионала. Есть клиники, которые делают ставку на команду врачей и профессоров, а есть клиники, которые «ставят» на красоту и комфорт в самом лечебном учреждении.

Выбор клиники и компетентного врача, как считает Борис Виленский, нельзя сделать, не владея немецким языком – лишь на основании крох информации на коммерческих русскоязычных сайтах.

КАК ВЫБРАТЬ ВРАЧА?

Критериев выбора врачей существует масса:

· списки ведущих врачей по каждой отдельной специализации;

· отзывы их коллег и пациентов;

· объективная личная статистика каждого отдельно взятого специалиста.

Кроме прочего, есть инсайдерская информация, которую невозможно найти в интернете.

И здесь может помочь фирма-посредник. Хотя это некорректное название для деятельности фирмы «Медконтакт»: фирма-организатор не должна быть посредником и получать коммерческую выгоду от того, что клиент обратился в клинику.

«МЕДКОНТАКТ» РАЗЪЯСНЯЕТ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФИРМАХ-ОРГАНИЗАТОРАХ:

Медконтакт, как опытный организатор лечения в Германии, считает, что фирма-организатор никогда не должна брать с клиента оплату за МЕДИЦИНСКИЕ услуги. За услуги врачей пациент сам расплачивается в бухгалтерии клиники. Не рекомендуется общение с фирмами, требующими предоплату или сообщающими, что без них невозможно записаться ко врачу.

Фирма-организатор может брать с клиента оплату только за следующее:

· организацию лечения: как правило, это фиксированная сумма;

· за услуги переводчика – устные и письменные;

· сопровождение;

· послеоперационное общение;

· ведение клиента: хранение медицинской документации, передача их от врача к врачу;

· транспортные услуги – при необходимости.

Оплата лечения должна происходить напрямую в клинике.

Если же искать контакты с клиниками через сайты-агрегаторы, пациент может попасть только в клиники, платящие "откат" сервису. И если в Израиле это так или иначе закалькулировано в каждом лечебном учреждении, то в Германии только коммерческие клиники могут себе это позволить. Значит, пациент лишает себя возможности попасть к врачу из ТОП-списка в Университетской, городской или государственной клинике.

Фирма-организатор не должна привязывать свои цены к стоимости лечения в клинике и брать какой-то процент от бюджета лечения, потому что тогда она будет заинтересована в увеличении этого бюджета.

Если фирма утверждает, что берет минимальную почасовую оплату, то где-то она увеличивает стоимость в клинике в свою пользу.

Фирма-организатор не может быть дешевой: в Германии очень высокие налоги и заработная плата.

Если фирма-организатор или отдельно взятый частный предприниматель берет цену ниже рыночной, это означает, что они занимаются этим на любительском уровне.

Возможно, будет страдать качество перевода, которое будет совершаться на приеме и которое пациент не сможет оценить в силу незнания немецкого языка. А ведь на приеме зачастую стоит вопрос о жизни и смерти, или о стратегии лечения! И пациент вместе с врачом должен взвешивать все плюсы и минусы предложенных вариантов. Представьте себе, что в этот момент переводчик не знает правильного перевода слов? Вот отсюда и появляются отрицательные отзывы клиентов, недовольных лечением в Германии.

Более того, дешевый организатор будет искать способ заработать дополнительно, а тут, как вы понимаете, если вы не владеете языком, способов обмана существует миллион. Например, это увеличение количества часов или дней работы.

В то же время дорогая и хорошая фирма-организатор не только предоставит переводчика со специальным образованием, но и поможет разобраться в счетах клиники и на многом поможет сэкономить.

Фирма «Медконтакт» досконально разобралась в системе ценообразования, и помогает клиентам экономить до 30% от бюджета, не теряя при этом в качестве медицинского обслуживания.

ЧТО ЕСЛИ ОБРАТИТЬСЯ ЧЕРЕЗ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОТДЕЛ КЛИНИКИ?

В составе международных отделов или офисов сервиса международных пациентов нередко бывают русскоязычные зарплатные сотрудники, но в их обязанность не входит сопровождать пациентов. Они могут предлагать своих знакомых, но Медконтакт предупреждает: вы должны знать, что это – нелегально, и клиники им это запрещают. Как правило, это – дешёвые переводчики, которые кроме как выполнять перевод при врачебном обходе, сильно и помочь-то не могут. Тем, кто ищет крайне дёшево, это, возможно, нормальное решение вопроса. Но для тех, кто ищет нормальный сервис – ни в коем случае.

Пример работы фирмы Medkontakt для наглядности:

Один старый знакомый (из постоянных клиентов фирмы Медконтакт) попросил помочь его маме. У неё была непонятная ситуация: вроде лежит в клинике, а ей всё хуже и хуже. Так как это пациент лечился в университетской клинике, его заявка была занесена в международный отдел (с переводами эпикриза – всё как полагается, туда на русском нет смысла слать документы). Пришел ответ, что взяли на рассмотрение. Через ещё несколько дней товарищ уже настоятельно просит о помощи, так как маме совсем нехорошо. И вот тогда руководительница фирмы Медконтакт лично созвонилась со знакомым профессором, после этого была выделена палата в его отделении (частная клиника) и мама смогла прилететь. При проведении смотра Медконтакт настоял на размещении пациентки в стационаре немецкой клиники. Вечером мама в реанимации, в коме, благо быстро разобрались в чём дело. Через неделю она уже поправляется в отдельной палате и практически готовится к выписке, имея на руках план дальнейшего лечения. И вот тут звонят из международного отдела той университетской клиники и говорят, что можно вносить предоплату – маму готовы принять. Только к этому времени она бы умерла дома.

Вот вам и вся разница – действовать напрямую или через фирму-организатора.

В Международных отделах крупных клиник очень развита бюрократия, поэтому, конечно, они могут помочь всем пациентам, но только на общих основаниях.

Если же Вас интересуют:

· качественный сервис;

· быстрая организация;

· комфортные условия.

лучше обращаться к опытным организаторам лечения в Германии.

ВОЗМОЖНО ЛИ СЭКОНОМИТЬ НА ЛЕЧЕНИИ В ГЕРМАНИИ?

В фирме «Медконтакт» считают, что на лечении в Германии можно сэкономить. Для этого можно использовать услугу “второе мнение”, а также проходить в немецких клиниках ежегодные чек-апы.

Второе врачебное мнение

Как только возник вопрос о лечении в Германии или где-либо за рубежом, необходимо, как минимум, воспользоваться услугой «второе мнение». Это может спасти жизнь.

Логика вопроса слишком проста: сама услуга никогда не обходится дорого, и, если Вы услышали всё точь в точь, как рассказывали отечественные врачи – выбор за Вами. А если вы увидели значительную разницу в подходе, методике, схеме лечения, то выбор ещё проще.

Профилактическое обследование или check-up

Чек-ап или комплексный медицинский осмотр с обследованиями - для тех кто заботится о своем здоровье на регулярной основе.

В немецком языке есть такое слово «Zufallbefund». Примерный перевод – «случайно найденный диагноз». Это когда во время стандартной диагностики находят реально «большую проблему» в начальной стадии. Из практики фирмы-организатора «Медконтакт» – на 10 чек-апов обязательно будут 1-2 таких пациента, и это может спасти им жизнь.

Система ценообразования в клиниках

Система ценообразования в клинике напрямую зависит не только от количества процедур и дней пребывания, а и от индекса тяжести заболевания. Последний присваивается пациенту при поступлении.

Бывает, клиника запрашивает больше денег, чем впоследствии расходуется. В этом случае они возвращают на карточку клиента неизрасходованную сумму. Раньше окончания лечения на этот вопрос повлиять невозможно. Это ещё одна причина, почему не стоить отправлять средства на счёт фирмы-организатора.

НАРАБОТКИ ФИРМЫ МЕДКОНТАКТ В СФЕРЕ НЕМЕЦКОЙ МЕДИЦИНЫ

Десять лет работы позволили собрать фирме «Медконтакт» бесценный опыт, который используется для помощи клиентам.

Начинается всё с выбора врача. Здесь, кроме объективных топ-списков и рейтингов клиник, фирма-организатор лечения ориентируется на собственную статистику. Она появилась у неё за 10 лет работы с разными специалистами в критических ситуациях.

Какой доктор уйдёт с премьеры в опере, чтобы в режиме онлайн консультировать пациента за 6 тысяч километров, а какой – не отменит даже обеденный визит к парикмахеру. Ведущие сотрудники фирмы Медконтакт присутствовали на тысячах консультаций с врачами и видели, что хороший врач лечит не только тело, но и душу, не смотря при этом на часы и в кошелёк.

Зная, с чем сталкиваются семьи пациентов, сопровождающие больных, фирма «Медконтакт» имеет в штате специалиста-эмолога. Эмолог помогает справиться с негативными эмоциями и пережить сложный жизненный момент без потерь для здоровья и психики.

Фирма med-kontakt.ru решает также очень важные немедицинские вопросы:

Съём жилья;

Получение временного медицинского вида на жительство в Германии;

Решение тысяч бытовых вопросов, возникающих при нахождении семьи в стране;

Этими вопросами занимаются ответственные сотрудники, состоящие в штате фирмы Медконтакт.