Найти тему
ГБО в моём АВТО

Малолитражка на газе. Расчет окупаемости.

Да, есть желающие переоборудовать на газ даже совсем мелкие движки. Сегодняшний рассказ об автомобиле Toyota Vitz 2004 года выпуска. Не бит, не крашен, без пробега по СНГ (но это не точно).

Конечно, бит и крашен, а пробег уже пару лет составляет около 9000 км в месяц. Поэтому и было принято решение начать экономить на топливе.

Малютка Vitz оснащен двигателем 2SZ-FE 1.3 л, 87 л.с. И сколько бы он не поглощал бензина, с таким ежемесячным пробегом ГБО отобьется буквально за пару-тройку месяцев и дальше начнет возвращать часть средств с каждого километра пути.

Специалисты "Электроник АВТО" установили газовое оборудование SAVER с редуктором Nordic и форсунками Gemini. Тороидальный баллон STAKO на 40 литров занял нишу запасного колеса и даже больше. Про типы баллонов я уже писал и это можно почитать перейдя по ссылке.

А теперь прикидываем окупаемость всей этой затеи.

Допустим, расход топлива в городском режиме составляет 8 л/100км

Тогда расход газа будет укладываться в +20% к 8л. Итого 9,6 л/100км

Стоимость топлива на момент публикации:
Бензин 92 - 41,5 руб/л
Пропан/бутан - 18,15 руб/л

Стоимость 100 км пути составит:

  • на бензине 8 х 41,5 = 332 руб.
  • на газе 9,6 х 18,15 = 174 руб.

Экономия с километра пути на газе составит

  • (332 - 174)/100 = 1,58 руб.

При стоимости переоборудования и регистрации в ГИБДД в 34000 руб. считаем пробег, при котором оборудование окупит эти начальные расходы:

34000 / 1,58 = 21519 км.

К этому числу необходимо добавить стоимость бензина, уходящего на прогревы и стоимость одного ТО. Учитывая пробег 3000 км за 10 дней, можно прикинуть, что все расходы точно окупятся за 3 месяца эксплуатации. Конечно, это редкий случай, когда пробеги реально гигантские и окупаемость для автомобиля такого класса наступит довольно быстро.

-3

Если Вас интересует тематика ГБО, ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте. Это будет стимулировать написание статей.

Мой Youtube канал