В первой публикации на эту тему мы начали рассматривать преимущества описываемого подхода:
Сейчас продолжим рассмотрение подхода с описания способа получения информации от банков.
В самом простом, быстром и дешевом случае более или менее достоверную информацию, на основе которой будут разработаны те или иные рекомендации, можно получить в результате специального экспресс-аудита банка. Такой аудит можно провести на основе серии опросов определённых сотрудников банка в режиме онлайн и заполнению определённых «чек-листов». Опросы и заполнение чек-листов может сопровождаться одной и несколькими онлайн-консультациями и онлайн-конференциями с некоторыми представителями персонала банка, которые будут назначены руководством банка и задействованы в заполнении определённых позиций «чек-листов».
Более представительную и достоверную информацию, которую необходимо будет получить для разработки обсуждаемых рекомендаций, можно будет получить в виде «чек-листов», заполненных определённым количество клиентов банка, представляющих собой некоторую «представительную выборку».
«Чек-листы» необходимо разработать таким образом, что, отвечая на их вопросы, никакие «страшные коммерческие тайны» и важную инсайдерскую информацию сотрудники банка не выдадут. А уж тем более никакие коммерческие тайны банка не смогут выдать, заполняя «свои чек-листы», клиенты банка.
У заказчика есть также опция вообще исключить из объёма работ заполнение «чек-листов» сотрудниками банка, оставив эту роль только клиентам банка. Вообще, информация, полученная от клиентов банка, заполнивших предложенные «чек-листы» очевидно, что будет ценна для банка и «сама по себе», применительно не только к решению рассматриваемой проблемы. Получение такого «среза клиентского опыта» будет полезна для банка при выборе вариантов решения по совершенствованию своих «стандартных» продуктов и сервисов.
Объём работ, который профессионально необходимо будет выполнить в данном случае исполнителю, по нашему мнению, будет включать одну или несколько консультаций персонала банка, до проведения собственно опросов и начала процесса заполнения «чек-листов». Консультации эти, по нашему опыту, связаны чаще всего с «ликбезом» сотрудников банка в сфере «финтеха». И консультации эти порой занимают солидную часть от общего запланированного изначально времени, требуемого для получения конечного продукта, то есть выдачи рекомендаций заказчику.
В процессе разработки и внедрения такого IT-проекта целесообразно придерживаться agile-подхода при реализации проектов. Для заказчика проекта это означает, что он на любом этапе реализации проекта может отказаться от его продолжения. При реализации данного типа проектов часть заказчиков «отпадает» ещё до фактического начала проведения опроса или заполнения «чек-листов». У других клиентов процесс заполнения «чек-листов» затягивается на столь длительный период времени, что этот период по сути означает фактический отказ от заполнения «чек-листов». Поэтому мы обычно начинаем учитывать время, затраты которого нам впоследствии должен будет оплатить заказчик, начиная со второй консультации любого из сотрудников банка. То есть действует принцип «только первый визит к врачу – бесплатный».
Форма и структура «чек-листов» является нашим «ноу-хау». Поэтому до подписания с банком соответствующего договора у банка не будет возможности ознакомиться с ними. На предварительных переговорах и консультациях с сотрудниками банка мы сможем лишь в общих чертах раскрыть содержание этих «чек-листов».
Понятно, что заплатив за консультации и полученные рекомендации по виду «стартапа финтеха», с которого банку будет лучше всего начать, банк-клиент может вполне отложить реализацию этих рекомендаций «в долгий ящик».
Приглашаем к сотрудничеству банки, согласные с заявленной актуальностью и важностью проблемы и с описанным подходом к её решению.
Пишите, пожалуйста, в комментариях в чём вы видите узкие места и "затыки" в описанном подходе. Конструктивные комментарии и замечания постараюсь обсудить в последующих публикациях.
Для обсуждения различных практических аспектов процесса под названием "Как сейчас достучаться до банка, чтобы запустить разработку и внедрение финтеха " в индивидуальном порядке прошу обращаться на почту sergueip57@yandex.ru
Можем обсудить, как правильно коммуницировать с банком по этому поводу, помогу составить письмо в банк и пояснительную записку к проекту, могу посоветовать проверенных исполнителей для реализации и внедрения таких IT-проектов, могу выступить и прямым "коммуникатором" с банком по этой теме или оказать другие сопутствующие услуги.
Благодарю за внимание и поздравляю всех читателей с Майскими праздниками!
Берегите себя в это нелёгкое время!