Найти в Дзене
Дина Сорокина

Нейрокоррекция что это?

Нейро - обозначает отнесённость к нервным клеткам, нервной системе, к нервам.

Коррекция - исправление, корректирование.

Нейро коррекция - исправление нервной системы?

Разберемся.

От родителей часто можно услышать, что ребенку советуют занятия по нейрокоррекции. Но на занятии, вдруг, выясняется, что это просто гимнастика. Действительно, комплекс специальных упражнений это и есть коррекционная программа, которая активизирует и компенсируют работу нарушенных функций головного мозга.

Нейрокоррекция, а точнее первый этап нейрокоррекции состоит из специально подобранных физических упражнений, выполняя которые ребенок становится собраннее, внимательнее. Это позволяет в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение. Нейропсихологическая коррекция полезна детям с самого раннего до школьного и подросткового возраста.

Чем могут помочь такие простые упражнения?

Выполняя комплекс упражнений ребенок поступательно выстраивает программу ролевых (функциональных) поручений.

Весь "нейро путь" делится, как бы, на три предуготованных этапа.

Первый этап: Я хочу.

Второй этап: Я могу.

Третий этап: Я должен.

Сначала задачи 1 этапа или первого функционального блока мозга:

  • укрепить мышцы и двигательные способности
  • научиться хотеть подражать и обучаться
  • уметь сдерживать эмоции
  • развить волевые качества
  • научиться усидчивости
  • научиться контролировать хочу, можно и надо

Первый этап активизирует работу ствола головного мозга и подкоркового отделов. Для проработки этого этапа проводят комплекс физических упражнений на ковре. Ребенок учится ползать вперед- назад и боком, делает растяжки, выполняет упражнения на координацию и сложные одновременные движения.

Посмотрите на дерево, чтобы оно дало хорошие плоды, ему нужны крепкий ствол и  здоровая корневая система.
Посмотрите на дерево, чтобы оно дало хорошие плоды, ему нужны крепкий ствол и здоровая корневая система.

Затем включаются задачи 2 этапа или второго функционального блока мозга и нам важно:

-развитие восприятие ( вижу - слышу - чувствую - понимаю)

-развитие мышления

- развитие внимания

Ребенок до пяти лет с огромной скоростью воспринимает информацию и "укладывает" ее в мозге.
Ребенок до пяти лет с огромной скоростью воспринимает информацию и "укладывает" ее в мозге.

Ребенок учится выполнять задания за столом, обучается счету, письму, чтению. Учится сравнивать и анализировать.

Далее, по мере взросления "включается" 3 этап и третий функциональный блок мозга.

Ребенок должен научиться:

  • соблюдать режим
  • планировать задачи и свой день
  • ставить задачи и выполнять их
  • осознавать мотивацию
  • оценивать свое поведение и поведение других
Я не хочу, но я могу, а значит я должен!
Я не хочу, но я могу, а значит я должен!

Третий блок "поднимают"спортивные секции, все задания в школе, бытовые обязанности, самостоятельность, занятия с психологом.

Темы: виды и формы проведения занятий, показания к проведению нейрокоррекции, как организовать занятия психологу, как научиться проводить нейрокоррекцию самостоятельно обсудим позднее...

А вам хотелось бы прочитать о самих упражнениях? Тогда пишем комментарий и ставим "лайки-нравки" ! )))