Нейро - обозначает отнесённость к нервным клеткам, нервной системе, к нервам.
Коррекция - исправление, корректирование.
Нейро коррекция - исправление нервной системы?
Разберемся.
От родителей часто можно услышать, что ребенку советуют занятия по нейрокоррекции. Но на занятии, вдруг, выясняется, что это просто гимнастика. Действительно, комплекс специальных упражнений это и есть коррекционная программа, которая активизирует и компенсируют работу нарушенных функций головного мозга.
Нейрокоррекция, а точнее первый этап нейрокоррекции состоит из специально подобранных физических упражнений, выполняя которые ребенок становится собраннее, внимательнее. Это позволяет в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение. Нейропсихологическая коррекция полезна детям с самого раннего до школьного и подросткового возраста.
Чем могут помочь такие простые упражнения?
Выполняя комплекс упражнений ребенок поступательно выстраивает программу ролевых (функциональных) поручений.
Весь "нейро путь" делится, как бы, на три предуготованных этапа.
Первый этап: Я хочу.
Второй этап: Я могу.
Третий этап: Я должен.
Сначала задачи 1 этапа или первого функционального блока мозга:
- укрепить мышцы и двигательные способности
- научиться хотеть подражать и обучаться
- уметь сдерживать эмоции
- развить волевые качества
- научиться усидчивости
- научиться контролировать хочу, можно и надо
Первый этап активизирует работу ствола головного мозга и подкоркового отделов. Для проработки этого этапа проводят комплекс физических упражнений на ковре. Ребенок учится ползать вперед- назад и боком, делает растяжки, выполняет упражнения на координацию и сложные одновременные движения.
Затем включаются задачи 2 этапа или второго функционального блока мозга и нам важно:
-развитие восприятие ( вижу - слышу - чувствую - понимаю)
-развитие мышления
- развитие внимания
Ребенок учится выполнять задания за столом, обучается счету, письму, чтению. Учится сравнивать и анализировать.
Далее, по мере взросления "включается" 3 этап и третий функциональный блок мозга.
Ребенок должен научиться:
- соблюдать режим
- планировать задачи и свой день
- ставить задачи и выполнять их
- осознавать мотивацию
- оценивать свое поведение и поведение других
Третий блок "поднимают"спортивные секции, все задания в школе, бытовые обязанности, самостоятельность, занятия с психологом.
Темы: виды и формы проведения занятий, показания к проведению нейрокоррекции, как организовать занятия психологу, как научиться проводить нейрокоррекцию самостоятельно обсудим позднее...
А вам хотелось бы прочитать о самих упражнениях? Тогда пишем комментарий и ставим "лайки-нравки" ! )))