Найти тему

Россия построила первое судно в 2020 году

Ответ вас вряд ли удивит

Дело в том, что отечественные верфи действительно в этом году не передавали заказчикам судов и кораблей. Последним, понятно, требуется много времени, а на горизонте для ВМФ особо событий не предвидится. Возможно, скоро передадут атомный ракетоносец "Князь Владимир", но мы знаем, что кораблестроение в России редко, но метко сдает корабли.

А гражданская линия замерла тоже по понятным причинам. Коронавирус перевернул все вверх дном. Безусловно, намеченные события с небольшими погрешностями все-таки происходили. Например, в конце марта на "Адмиралтейских верфях" состоялся долгожданный спуск на воду первого супертраулера проекта СТ-192 "Капитан Вдовиченко", который строится для "Русской рыбопромышленной компании". В остальном же в отрасли радовали новости о закладках без СМИ и лишних скоплений людей, да спуски на воду, которые тоже проходили в формате онлайн-трансляций с вип-персонами.

Траулер на "Адмиралтейских верфях / Фото: "Адмиралтейские верфи"
Траулер на "Адмиралтейских верфях / Фото: "Адмиралтейские верфи"

Однако сейчас судостроительная общественность может порадоваться, что никакой вирус не повлиял на программу строительства судов! Нижегородский судостроительный завод "Красное Сормово" умудрился в этих условиях не только произвести спуски на воду сухогрузов, но и передать другой - тот, что был спущен в январе 2020 года. Такой спуск состоялся в марте - спустили на воду "Полу Ярославу", а 17 апреля, корабелы спустили на воду сухогруз "Пола Варвара".

"Пола Варвара" / Фото: "Красное Сормово"
"Пола Варвара" / Фото: "Красное Сормово"

Речь идет о сухогрузе "Пола Мария" проекта RSD59. Заказчиком суда выступает "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК), которая отдает в лизинг судоходной компании "Пола Райз". В целом лизингополучатель достаточно известен для нижегородских корабелов, все-таки не одну серию "Красное Сормово" закрывал для него.

"Пола Мария", которую передали заказчику / Фото: "Красное Сормово"
"Пола Мария", которую передали заказчику / Фото: "Красное Сормово"

"Пола Мария" - это пятый в серии из одиннадцати сухогрузов, который построен заводом по контракту между ГТЛК. Между участниками сделки был подписан двухсторонний акт приема-передачи судна, подписанный 29 апреля 2020 года. 

Стоит остановиться на самом проекте RSD59, а то мало ли кто не знаком с этими судами. 

"Пола Мария" - это самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.

Сухогруз предназначен для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». 

"Пола Мария", которую передали заказчику / Фото: "Красное Сормово"
"Пола Мария", которую передали заказчику / Фото: "Красное Сормово"

Основные характеристики судов проекта RSD59:

  • длина – 140,88 м,
  • ширина – 16,98 м,
  • высота борта – 6 м,
  • дедвейт река/море – 5128/7535 т,
  • объем грузовых трюмов – 11292 м,
  • количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м,
  • автономность, сутки – 20/12.