Найти тему
Светлана Вебер

Эффективность интернет-рекламы. Показатели

Переводя маркетологу деньги на рекламу хочется быть уверенным, что специалист – на самом деле специалист. Он не сольет бюджет, не украдет деньги, не будет «рисовать» завышенные результаты в отчетах.

Работать недобросовестно может как фрилансер, так и компания с хорошим имиджем. Заметить неладное и быть уверенным в результативности работы можно, лично контролируя процесс. Вам не обязательно разбираться в маркетинге на все 100%, но знание простых основ снизит риски и заставит специалиста задуматься, обманывать вас, или нет.

Если говорить о контекстной рекламе и таргете, то важно знать такие понятия как трафик, источник, охват, cpc/cpm, ctr, глубина просмотра, время на сайте, отказы, заявки. Все эти показатели можно отследить в Яндекс Метрике, Google Analytics, в рекламных кабинетах социальных сетей и в сторонних CRM-программах, предназначенных для сквозной аналитики (таких, как amoCRM).

Трафик – это поток (количество) пользователей, пришедших на сайт.

Источник – это страница/сайт, откуда пользователь пришёл на ваш сайт.

Охват – это количество пользователей, которым была показана ваша реклама.

CPC - стоимость 1 перехода на ваш сайт (CPC зависит от источника).

CPM – стоимость 1 000 показов вашей рекламы (в данном случае вы платите за показы, а не за переходы на сайт).

CTR - кликабельность – процент пользователей, перешедших на ваш сайт из рекламы. CTR рассчитывается как отношение количества переходов на сайт к количеству показов рекламы, умноженное на 100%. Например, у рекламы было 100 показов, на сайт перешли 3 пользователя. Значит CTR=(3/100)*100% . Норма кликабельности разная, зависит от сферы бизнеса, источника рекламы, креативности рекламы, корректности настройки рекламы и других факторов.

Глубина просмотра – это усредненный показатель количества страниц, которые пользователь просмотрел на сайте.

Время на сайте – усредненный показатель времени, которое пользователи проводят на вашем сайте.

Отказы:

- в Яндексе отказом считается пользователь, перешедший на сайт и ушедший с него в течение 15сек., если при этом пользователь не сделал никаких действий на сайте (не кликнул на кнопку, не перешёл на страницу и т.д.);

- в Google отказом считается пользователь, перешедший на сайт и не совершивший на нем никаких действий.

Можно долго изучать теорию самостоятельно, работать с крупными маркетинговыми агентствами, надеясь на их честность, а можно работать с фрилансером, которому доверяешь. С фрилансером, который поможет не только повысить продажи, но и объяснит всю подноготную работы.

Для снятия рисков и недоверия я предлагаю БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТОВЫЙ ЗАПУСК РЕКЛАМЫ на месяц. Целый месяц Вы без страха потерять свои финансы можете наблюдать за моей работой, учиться и получать новые заказы! Пишите мне на почту, в whatsApp или в любую социальную сеть, буду рада помочь!