Найти тему
Журнал "Артист"

Игорь «Кэш» Лобанов: «На фото меня вдохновляет увиденное. Вот недавно вдохновила луковица»

Игорь Лобанов, он же Кэш - основатель групп «Слот» и «Модем», помимо музыки еще активно занимается и фотографией. И в интервью журналу «Артист» рассказал, что его вдохновляет на фотографирование, зачем ему два аккаунта в инстаграме и о том, от чего не отказался бы никогда в жизни.

фото: @pruzhevskaya.photo
фото: @pruzhevskaya.photo

Как ваши дела? Как проходит ваша самоизоляция?

Самоизоляция проходит, кстати, не без фотографирования. Недавно сделали идейный домашний фотосет «Уходящая юность». Идея, правда, не моя, а Ёлы. И модель, соответственно, тоже она. У нее как раз сегодня день рождения, к нему и приурочили съёмку. Также активно занимаемся музицированием. Записываем сейчас для группы «Слот» альбом домашних живых песен в новых аранжировках. Причем хотим сделать не только аудио, но и видео-альбом. Что-то опубликовали уже, но все остальное в процессе. «Модем» также готовит трек, скоро должен выйти. Он ситуативный, хотя мы не хотели хайпиться сейчас, но самоизоляция у нас еще будет долго, судя по всему.

 новое фото Ёлы
новое фото Ёлы

Игорь, расскажите, как вы начали заниматься фотографией?

Вот этот вопрос достаточно сложный для ответа. Я сразу вспоминаю один случай из детства: мы катались на аттракционах, и папа посадил меня рядом с какой-то девочкой. Причем, это был медленно крутящийся по кругу аттракцион. Мне он не нравился, не нравилась девочка и перспектива с ней сидеть рядом, но зато я оттянулся на тему фотографирования: ее папа с увлечением нас фотографировал на аналоговый фотоаппарат. И этот мужчина забыл снять крышку с объектива, что я заметил сразу. И он наснимал кучу черных кадров. Вот тогда я получил первое удовольствие от процесса фотографирования, хотя фотографировал не я.

На самом деле, мне всегда было интересно фото. Как-то процесс взгляда на мир, через это маленькое окошечко для запечатления какого-то кадра, сразу меня привлекал. Не было такого, что меня кто-то подтолкнул к этому – просто поддался собственной тяге.

А помните свою первую фотоработу?

Мне кажется все, что было первое – полноценными фотоработами назвать нельзя. То, что я делал - оно сделано по наитию. Я ни черта этому не учился, хотя считаю, что зря. Можно было сходить на какие-то курсы, правда, сейчас уже нет смысла. Конечно, со временем все равно какие-то скиллы появляются, и я, конечно, что-то почитывал, что-то подсматривал. Но вот главное, что есть во мне – это некий свой взгляд на мир. Может, это не скромно, но я так считаю.

Есть ли приверженность к какому-то определенному виду съемки? У вас достаточно разноплановый аккаунт в инстаграме: здесь и портретная съемка, и городская съемка, и пейзажная.

Портреты – это интересная для меня область. Всегда хочется какой-то образ, хочется красивого человека. И не просто красивого, а глубокого, чтобы он что-то нес в себе. Конечно, хочется, чтобы персонаж, которого ты снимаешь был фотогенично прост, и на съемке ты не думал ни о чем: сделал с одной стороны кадр – вышло отлично, подошел с другой стороны – еще лучше. По мне фотогеничный человек – это человек, которого не все равно как фотографировать.

Вот этот кадр я решил просто снять фишаем, чтобы исказить пространство, и чтобы улитка стала просто чем-то фантастическим.

Я очень люблю этот кадр, но моей заслуги в нем нет никакой. Я просто выстраивался и перестраивал фокус, и как раз мне нужна была Ёла в кадре. Получилось так, что Ёла главная, но в фокусе оказался осел.

Это довольно старый кадр, который я сделал на каком-то показе одежды. Что я там делал, я, правда, не понимаю. Это фотобратия, которая так выглядит в контрастном свете.

Вообще, всегда хочется увидеть что-то особенное. Один мой знакомый говорит, что я фотографирую что-то неправильное и что-то ошибочное. В принципе, отчасти он прав. Когда я вижу, что что-то сложилось или не сложилось – это тоже может быть необычным. Здесь важен не просто кадр, а объект, который внутри. Вот если в нем есть что-то такое – ты это фотографируешь. Например, недавно сфотографировал половину луковицы. Потому что, когда она разделалась, из сердцевины торчали два столбика. Она меня вдохновила, и я срочно сказал, что мне нужно это сфотографировать. Мне нравится такая объектная съемка, поэтому всегда под рукой какой-то макрообъектив, когда нужно макро, и фишай, когда хочется каких-то радикальных значений.

В туристической съемке хочется запечатлеть место, в котором все были, как-то по-особенному. Когда мы куда-то едем – я всегда готовлюсь. Лезу в Гугл картинки и ищу это место. Но, например, в Лондон ехать не хочу, потому что, когда смотрю фото оттуда, не вижу в нем ничего интересного. Он для меня какой-то тухлый. И так касается многих городов. К слову, я еще ни разу не ошибался для себя. Если не нравится – мы туда не едем. Но мы вот ездили в Исландию практически год назад – это другая планета, конечно. И ты приезжаешь туда и понимаешь, что картинки в гугле не передают реальность. Я все никак не сделаю оттуда фото – надо добраться до них.

Это я просто сделал атмосферный снимок в Риме. Называется это место Испанской лестницей. И по-моему, Испанская площадь тоже. Ну сделал и сделал. А сейчас, когда по миру пошел коронавирус, а это, грубо говоря, вид гриппа и более страшный вид гриппа, чем «испанка», который бушевал в начале ХХ века. Он меня и подбил на эту аллегорию в фото «Испанка в Италии».

Это мы где-то в туре, это мы ехали в какой-то аэропорт. И я увидел эту точку в контровом свете и мне на ум пришла песня Soundgarden «Black hole sun». В общем, это такое инвертированное солнце.

Мне кажется, меня можно нанимать фотографом для раскрутки каких-то туристических мест. Рисовал бы себе буклеты и фотографировал, чтобы представлять эти города интереснее. Я бы точно взял себя на работу.

В прошлом году в ваш день рождения состоялась первая ваша фотовыставка. Как родилась такая идея и будете ли повторять?

Прежде всего, это был подарок от Нади Первушиной, моего PR-щика. Конечно, это роскошная идея. Мы вместе нашли помещение, хотя я потом пожалел, что мы там сделали, потому что «Подсолнухи Art&Food» находятся далеко и не все смогли приехать. Подарок мне вручили раньше, поэтому у нас было время, чтобы подготовиться. И у меня сразу родилась идея сделать не просто выставку-продажу, а благотворительную выставку. Я сотрудничаю с фондом «Подари сердце», поэтому сразу им позвонил с этой идеей.

Нашелся ребенок, которому нужно было помочь дотянуть до плановой операции осенью. Но для этого ему нужны были лекарства: без пачки таблеток он просто умер бы. Я не помню точных цифр, но нам удалось собрать точно рубль в рубль необходимую сумму на эти лекарства. И я очень благодарен всем друзьям и знакомым, которые пришли на выставку и вместо подарков поддержали наш благотворительный проект. Был аукцион, который вел Георгий Черданцев. Он гениальный человек и лучший спортивный комментатор, я считаю. И он провел идеальный аукцион: все было весело, с матерком и все раскошелились на благое дело.

К слову, это был самый осознанный день рождения в моей жизни. Он был какой-то не пустой, со смыслом. Удовлетворение от него было невероятным. И впервые такое, потому что день рождения я обычно игнорировал, отключал телефон и куда-то уезжал. Просто, потому что мне неинтересно. Даже одно время менял дату Вконтакте: у меня день рождения 4 июля, и я в начале июля ставил дату 4 августа. После 4 июля менял обратно. И тишина. В общем, спасибо всем, кто придумал и участвовал в этом празднике. Но сейчас повторять бессмысленно выставку, будем думать об этом в 2021 году.

А вы в принципе продаете свои фото или никак их не монетизируете?

В принципе нет, потому что у меня все очень плохо с монетизацией того, что я делаю. Нет у меня коммерческой жилки. Надо, кстати, сейчас этому особенно учиться, т.к. наш доход практически обнулен полностью в связи с отсутствием концертов. Мы, конечно, получаем авторские, но нужно придумывать еще что-то, чтобы как-то жить дальше, потому что, когда снова появятся концерты пока непонятно.

А когда вы решили завести еще один аккаунт в Инстаграме?

На самом деле, я не помню тот момент, когда разделил Инстаграм на два аккаунта. Одно время я вывешивал все в свой основной аккаунт, но потом понял, что все в одну «помойку» вывешивать нельзя по одной простой причине: людям нужно что-то одно. То есть тот, кто подписался на Игоря музыканта, не хочет видеть мои фото-экзерсисы. К тому же, в основном аккаунте фотографии набирают мало лайков. И мне даже обидно как фотографу, потому что вывешиваешь крутой кадр, а он не интересен подписчикам. И не дай бог, это будет черно-белое фото. Это ломает, поэтому я в какой-то момент завел себе второй аккаунт. Правда, тоже никогда не понятно, какой кадр больше всего понравится людям.

-3

Это самый успешный мой кадр в плане лайков, потому что более 7500 лайков для моего скромного аккаунта - это очень много. Сделан он был на выставке Яёй Кусама в «Гараже», которая с детства страдала галлюцинациями. Она создает очень интересные пространства, в данном случае - это пространство стирает границы между реальностью и бытием. И я туда просто залез и получилось очень объемное селфи.

Вы очень разносторонний человек: музыкант, фотограф, дизайнер, спортсмен, автор песен. С кем вы себя ассоциируете и отказались ли бы от чего-то?

Я не могу сказать с кем я себя ассоциирую, хотя на всех стульях усидеть невозможно. И в некотором смысле такое распыление ошибочно. Сейчас век узкой специализации: ты становишься профессионалом в чем-то одном и умеешь делать это лучше всех. И тогда это работает. Вот, например, «Слот» может сделать все сам и нас даже это в какой-то момент спасло. Мы можем войти впятером в полностью оборудованную комнату и через какое-то время выйти с альбомом. Это хорошо для группы «Слот», но требует времени и немного тебя распыляет, как отдельного специалиста в чем-то. Конечно, в идеале, я не замкнулся на чем-то одном – это было бы скучно. От фотографии я бы точно не отказался, но вообще сузил бы количество направлений, которыми я занимался. Это хорошо, что меня в видеомонтаж не занесло – у меня были такие попытки.

Вообще, я бы людям в нашей сфере рекомендовал, чтобы у них в коллективе были люди на все руки мастера. Но не один человек мог сделать все от и до, а коллективно. Один может делать какую-то часть, другой может сделать другую - такая мануфактура из дополняющих друг друга людей. Я как-то подумываю написать пособие для молодых музыкантов. Потому что столько вещей стало понятно за время, проведенное в музыке и столько потеряно времени. И столько можно было спасти. Для меня поздно спасать, а для молодых нет.

Понравилась статья? Подписывайся на нас, ставь лайк и оставляй коммент. Нас это мотивирует! Подписывайся на нас в Телеграме – там тебя ждет много интересного.

Ольга Жукевич