Найти тему
Телеспутник

Просмотр видео стал основным видом досуга для россиян

Просмотр видео стал основным видом досуга для россиян, пользователи начали смотреть сериалы днем, эти выводы следуют из анализа трендов потребления веб-трафика, проведенного компанией NGENIX.

Чтобы проследить, как карантин влияет на образ жизни россиян и формирует новые тренды потребления, NGENIX проанализировала, как изменялись средние показатели количества запросов в секунду и полосы пропускания данных в течение четырех недель самоизоляции (с 30 марта по 26 апреля) в сравнении с аналогичным периодом месяцем ранее в нескольких основных сегментах, в том числе видеосервисах (телеканалы, онлайн-кинотеатры, стриминговые платформы).

За отчетный период трафик видеосервисов вырос на 73 п.п., однако на этот показатель повлияла прямая трансляция обращения Президента РФ 2 апреля о продлении нерабочих дней до 30 апреля — в этот день трафик вырос втрое относительно показателя предыдущего дня и последующего дня, говорится в отчете.

Из-за режима самоизоляции пользователи начали смотреть видео в рабочее время: пики трафика в течение рабочих дней приходились в основном на вечер (около 21.00—23.00), но в аналогичные дни недели во время карантина такие же показатели запросов в секунду наблюдаются уже с 15.00 до 17.00. Трафик видеосервисов сохраняет свои значения на протяжении всего периода самоизоляции.

За неделю до официального объявления карантина (с 23 по 29 марта) трафик видеосервисов уже вырос на 58% в сравнении с первой неделей марта. В первую неделю самоизоляции (с 30 марта по 6 апреля) видеосервисы показали пиковый рост: за неделю трафик сегмента прибавил еще 127 п.п., в целом увеличившись на 259% относительно начала марта. С 7 по 26 апреля трафик видеосервисов упал более чем вдвое, на 108 п.п., но затем за неделю вырос на 46 п.п. Сейчас он на 206% выше, чем в начале марта.