Оригинал здесь.
Автодизайнеры часто говорят, что сложнее спроектировать маленький автомобиль, чем большой.
Каждый изгиб, каждая линия и деталь имеет гораздо большую роль в дизайне сверхмалых авто по сравнению с полноразмерным автомобилем. Плюс ко всему у вас меньше места, чтобы соединить все вместе. Чрезмерно усложнив конструкцию, на выходе может получиться раздутый, грузный мини, на который будут косо смотреть, впрочем, если конструктора слишком переусердствовали с созданием супербезопасного авто, может получиться пустой автомобиль как в прямом, так и в переносном смысле.
Те же самые риски возникают и при модификации автомобиля. Существует очень тонкая грань между "добавим ядовитого цвета, и чтоб выпирало и блестело" и идеальным тюнингом. Для меня это автомобили, которые без "дерзкого" эпатажа захватывают внимание, оставляя приятное "послевкусие" после. Я называю такие машины "второй взгляд".
Fiat 126p — абсолютно непримечательная машина. Он простой, медленный, и единственная причина его успеха в том, что это был единственный автомобиль, который большинству людей разрешили купить в 1970-х годах в Польше. Это карлик безнадежного коммунистического автопрома. Моя мать хотела, чтобы он вырос, но этого никогда не случится. Я бы никогда его не приобрел. Мне нравятся большие, внушительные машины, которые бы не выглядели неуместно на обложке хип-хоп альбома 90-х.
Единственное, с чем можно сравнить 126р, так это с детской игрушкой. Гармоничность в использовании пастельно-желтой краски (и, возможно, чувство польской гордости) является причиной, почему я обратил на нее внимание. Это маленькое желтое пятнышко определенно находится на той тонкой линии баланса, к которой так трудно прийти в наше время.
Лакокрасочное покрытие глянцевое, а кузов удивительно прямолинейный, учитывая его возраст. Гармонично выстроен контраст черной крыши и маленького черного спойлера типа "ducktail" остальному цвету. Пластиковые бамперы глубокого черного цвета, а не выцветшего серого, как у большинства сохранившихся 126-ти. Единственное деталь, из-за которой можно понять, что авто модифицировали — это большие наклейки "Polski Scrapmetal (Польский металлолом)", украшающие двери и перекликающиеся с моими личными взглядами по отношению к этим маленьким автомобилям.
Однако, при детальном рассмотрении понимаешь, какая работа проделана — интересный дизайн, продуманные мелочи, такие как передняя губа и сделанные на заказ металлические задние крылья с агрессивными 13-дюймовыми дисками Image Billet 60. В задней части автомобиля стоит карбоновый спойлер, и вишенка на торте — контрастная крыша, которая на самом деле тоже не черная.
Практически все, что можно увидеть снаружи, это карбоновое волокно — значки, осветительные приборы, крышка топливного бака, зеркала заднего вида, дверные ручки, даже ручка багажника. Вся крыша обтянута кожей из шестиугольного плетения карбона, и увидеть такие вещи на Fiat 126p просто потрясающе.
Владелец раскрыл масштабы работы, которая ушла на то, чтобы сделать маленький Fiat тем, чем он является. Он показал нам фотографии работы над кузовом и процессом укладки углеродного волокна, а также объяснил, что все это он сделал сам вручную, включая снятие краски и лакировку всей крыши.
Интерьер — самая притягательная часть для меня. Торпедо был воссоздан из карбона, так же как и приборная панель, включая все кнопки. Но впечатляет не только количество углеродного волокна, но и качество работы. Неважно, какая деталь или панель, переплетение не имеет никаких серьезных изъянов или неровностей. Внимание к деталям потрясает.
Завораживающая шоу-программа на Эссенском автосалоне 2019 года, где был представлен широкий ассортимент больших и красивых автомобилей, с различными модификациями и тюнингом, по идее, должны были понравиться мне больше, чем этот маленький 126p. Однако, он выделялся среди остальных.
Создав идеальный баланс в тонкости и уникальных мелочей, владелец Фиата сумел взять то, что когда-то было мрачным символом коммунизма, и превратить его в настоящий автомобиль "второго взгляда".
Кто бы мог подумать, что что-то настолько маленькое может оказать такое большое влияние?
Mario Christou
Instagram: mcwpn
Photos by Saj Selva
Instagram: sajselva