Очередная часть обзора экспозиции военной технике на открытой площадке Музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве. Сегодня посмотрим на экспонаты, имеющие отношение к автомобильной технике.
1. ГАЗ-67Б. Модернизированный вариант ГАЗ-67 с расширенной колеёй. Выпускались с 1943 по 1953г. За годы войны выпущено 1714 ед, а всего - св.92 800 (считая и ГАЗ-67). Использовались в качестве командирских и как тягачи противотанковых орудий. Прозвище - "Иван-Виллис".
2. ГАЗ М-1 ("Эмка"). В 1936-42гг изготовлено 62 888 ед. Один из самых массовых автомобилей СССР предвоенных и военных лет.
3. Амфибия Ford GPA (США). В 1942-43гг выпущено 12 778 шт, из них ок.3200 (по др. данным от 2200 до 3500) поставлено в СССР по ленд-лизу. Часто использовался на завершающем этапе ВОВ для форсирования водных преград при наступлении. В частности, данный автомобиль участвовал в форсировании р.Одер.
4. Бензозаправщик БЗ-43 на шасси ЗиС-5В. Года выпуска 1943-45.
5. Прожекторная станция З-15-4Б на шасси ЗиС-12. Года выпуска 1938-42, изготовлено 15 529 ед.
6. ГАЗ-ММ ("полуторка"). Выпускавшаяся с 1938г модернизированная версия ГАЗ-АА - самого массового советского автомобиль первой половины XX века. К началу ВОВ в РККА было св.151 000 "полуторок". Всего в 1932-1950гг было выпущено ок. 985 000 ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ и их модификаций.
7. Кухня полевая КП-2-48. Выпускалась с 1948г. Рассчитана на приготовление полного обеда для 300 чел.
8. Грейдер ГТМ. Для прокладки и ремонта грунтовых автодорог. Прицепной, с ручным управлением. Штатный тягач - трактор ЧТЗ-60 или ЧТЗ-65.
---
Вход на "Площадку военной техники 30-40 гг. XX века" в парке за основным зданием музея ВОВ.
Открыто с 10.00 до 20.00 все дни, кроме понедельника.
Координаты 55.7275, 37.5053