Найти тему
The Geek Wolf

Гаджет на четырёх колёсах с покупкой софта по подписке

Tesla нельзя назвать просто машиной. Разве что внешне она производит впечатление авто с довольно непритязательной, рациональной внешностью. Изнутри же это гаджет на четырёх колёсах, меняющий свое поведение не только по воле водителя, но, что самое интересное, в зависимости от OTA апдейта. Совсем как смартфон после того, как прилетела новая версия прошивки.

unsplash.com
unsplash.com

Tesla уже несколько лет устанавливает на авто все «железо», необходимое для работы автономного помощника водителя. Того самого, что вполне способен успешно путешествовать из точки А в точку Б, находясь в пределах полосы движения как на скоростных шоссе, так и на городских улицах. Однако Автопилот все же требует контроля человека за своими решениями. Необходимость держать руки на руле во время движения автомобиля при активированном Автопилоте подчеркивается инженерами и самим Маском. Слова подтверждаются неприятными инцидентами, когда датчики Tesla не смогли справиться с погодными условиями и в результате произошли аварии, в которых погибли люди. 

unsplash.com
unsplash.com

Тем не менее, работа кипит и проект продолжает развиваться. В одном из своих последних твитов Маск подтвердил, что Full Self-Driving или «полностью автономная» система в скором времени будет рассылаться всем подписанным на обновление. Иными словами, появится возможность подписки на новые версии софта. Интересное заявление, не правда ли? Это как если бы производитель смартфона написал, что пользователи в ближайшее время начнут получать апдейт прошивки их гаджета. Но есть нюанс: обновиться на новую версию Android или iOS можно абсолютно бесплатно. OTA апгрейд на Tesla стоит серьёзных денег. Правда, и изменения, которые такой апгрейд привносит, также очень важны. 

Звучит все немного запутанно, но на самом деле история простая и понятная. Как уже было написано выше, все необходимое «железо» для работы автономных систем имеется на любой машине Маска. Автономные системы — это Автопилот-ассистент, который некоторые водители ошибочно принимают за свою полноценную замену и FSD (Full Self-Driving). FSD — это по сути усовершенствованный вариант автопилота, который также умеет самостоятельно парковать машину и по определенному сигналу подавать ее хозяину к подъезду. 

Каждый из владельцев Tesla может либо сразу оплатить установку этих систем, либо же заказать в качестве апдейта. Если в феврале этого года за Автопилот нужно было заплатить $3000, а за FSD $5000, то в июле цены поползут вверх. А в августе за FSD придется отдать уже $7000! 

unsplash.com
unsplash.com

По этому поводу Маск сообщил следующее: 

— Цены меняются не из-за нашей прихоти, их диктует рынок. Я прекрасно понимаю, что $7000 могут оказаться неподъёмной суммой, особенно в сегодняшнее время. В то же время я полагаю, что FSD должна быть у каждого водителя Tesla. Поэтому мы сделаем так, чтобы люди смогли оформить подписку и выплачивать сумму помесячно. Таким образом мы избавим наших клиентов от необходимости вынимать из кармана сразу все деньги и одновременно будем уверены в том, что они получили самую последнюю версию софта и находятся в безопасном автомобиле

Удивительные времена. Интересно, а когда можно будет купить машину и, выплачивая за месяц определенную сумму, постепенно превратить малолитражку в мощный джип?