Найти тему
Autoutro Review

Pontiac Stinger: пляжный фанмобиль с садовым шлангом

80-е годы нельзя назвать успешной страницей в истории General Motors. Их машины из этого десятилетия были грустными пародиями на машины и по качеству серьезно уступали европейским и японским конкурентам. Но даже тогда GM время от времени выдавал инновационные и уникальные идеи.

В частности у Pontiac было несколько нелепо-крутых концептов в эпоху Рейгана. В 1987 году дебютировал космический концепт Pursuit, а в 1988 – потрясающий Banshee, переродившийся в четвертое поколение Pontiac Firebird.

Еще через год дизайнеры Pontiac продемонстрировали Stinger – новый концепт, нацеленный на свежий и бурно развивающийся рынок спортивных внедорожников. Он был оборудован всем, кроме кухонной раковины. Да и кухонную раковину, честно говоря, нужно было смонтировать...

Конечно, такие бренды как Jeep, Land Rover и некоторые другие рыскали где-то рядом, но «кроссоверы» как отдельный сегмент начали формироваться как раз в конце 80-х-начале 90-х годов. Автопроизводители нарекли их «машинами жизненного уклада» для «активных людей», которые любили съезжать на бездорожье и переживать приключения вместе с друзьями. А что если большинство из них никогда не покинут асфальт? Это был чудесный и хорошо продаваемый образ!

А Stinger был таким активным, что умел делать почти все. Двухдверный дюнный багги ядовито-зеленого цвета без крыши, унаследовавший обтекаемый нос Banshee, должен был привлечь внимание молодых покупателей, проводивших большую часть своего времени на пляже (ну или постоянно крутившихся вокруг него).

-2

Мы признаем, что Stinger со своим ярким цветом и ухмыляющимися подростками 80-х кажется сегодня почти абсурдным, но автомобиль сам по себе был довольно инновационным и опережал свое время по нескольким пунктам. Он так и не увидел свет, но если бы все сложилось благополучно, он возможно стал бы одной из машин, про которые говорят «появилась в нужное время в нужном месте».

-3

Stinger запомнится как компактный 4-местный полноприводный кроссовер, напичканный восхитительными гаджетами своего времени, уникальными отсеками для хранения и даже некоторыми люксовыми нюансами.

Автомобиль оснащался 4-цилиндровым 3-литровым мотором на основе Iron Duke мощностью 170 л. с., сопряженным с 3-ступенчатым автоматом. У концепта даже была пневмоподвеска, которая по требованию поднимала машину на 10 сантиметров.

Помимо этого «Стингер» имел два «дальнобойных» сотовых телефона, CD-проигрыватель, съемный радиоприемник, охладитель напитков в дверях, набор инструментов, аптечку первой помощи, фонарик, удлинитель, два пылесоса, раскладной стол, велосипедные сумки и садовый шланг. Да, черт побери, садовый шланг... В общем в этой машине было больше полезных вещей, чем у вас в квартире.

-4
-5

Одной из самых ярких функций концепта были электрические сиденья и руль с памятью. Сиденья, кстати, были обиты водонепроницаемым материалом. Подушки отстегивались и могли служить шезлонгом. Панель крыши была съемной, а задние сиденья могли подниматься почти на 40 см щелчком специального переключателя.

-6

Трудно сказать, готовилась ли машина к серийному производству. Есть свидетельства, что высшие чины Pontiac были заинтересованы в проекте, но по каким-то причинам (возможно, из-за бюрократического кошмара, коим был GM в то время) зеленый свет так и не был дан.

Хотя Pontiac Stinger не был серийной машиной, директор Pontiac по маркетингу и планированию Эд Бенсон оптимистично высказывался о его перспективах: «Если вам интересно, найдет ли Stinger свое место под солнцем, взгляните на Dodge Raider, Suzuki Samurai и некоторые модификации Jeep. Взгляните на сферу их применения и попытайтесь понять желания их покупателей или тех, кто планирует такую машину приобрести. Мы думаем, что Stinger готов вклиниться в формирующийся рынок кроссоверов».

-7

К сожалению, 90-е годы были худшим периодом в истории с точки зрения провалов на пути от концепта к производству, и большая часть дезертиров – на совести GM. Жаль, что со «Стингером» поступили именно так. Наверняка многие бы его полюбили...

По мотивам Jalopnik.com