Найти тему
Мода как смысл жизни

Южная Америка: История нарядов Часть 2

Оглавление

Перуанское побережье


Во времена
Паракасской культуры ( 600-175 гг. до н.э.) на южном побережье Перу мужской ритуальный наряд состоял из одежды, типичной для побережья вплоть до испанского завоевания 1532 г.: повязка на голову или тюрбан, туника длиной до пояса (иногда с короткими, прикрепленными рукавами) или табард, юбка-брючко или килтообразная, мантия, а иногда и сандалии, и небольшой мешочек, обычно предназначенный для хранения листьев деревьев.

Платье-паракас было последовательным с точки зрения размера, формы и узора, но разнообразным с точки зрения декора. Многие паракасные одежды, например, были искусно вышиты, и во многих одеждах были добавлены бахромы, тесьмы, узоры и прочие изыски.

Женщины также носили мантию. Мужская одежда из культуры Чиму (ок. 850-1532 гг. н.э.) северного побережья иногда ткалась в сочетающиеся комплекты с одинаковыми структурами переплетения и мотивами на тунике и тюрбане.

https://cdn.pixabay.com/photo/2013/12/08/16/28/ollantaytambo-225150_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2013/12/08/16/28/ollantaytambo-225150_960_720.jpg

Для всех приморских культур ювелирные изделия отличались по полу и рангу и могли включать ожерелья, пекторали, браслеты, короны, кольца для носа и клипсы для ушей из меди, серебра, золота, раковин, бирюзы, перьев, а также комбинации этих материалов, в том числе великолепные ювелирные изделия, найденные в королевских гробницах Сипан культуры Моче (ок. 100-700 гг. н.э.).

Одежда инков

До прихода испанцев инки, пришедшие из своего центра в Куско, Перу, между 1300 и 1532 годами, правили огромной империей. Приказ, согласно которому завоеванные группы сохраняли свою традиционную одежду, головной убор и прическу, позволял инкам идентифицировать и контролировать их.

Высокая одежда отличалась от одежды побережья. Обычно одежда ткалась из верблюжьей шерсти из-за холода. Одежда инков имела отличительный вышитый кант, сочетающий поперечный петлевой стежок и переплетение, с полосатыми краями переплета на более тонком текстиле и сплошным переплетением на обычном.

Ткань была важна для инков, они даже сжигали прекрасную одежду в качестве жертвоприношений солнцу.

Женщины инков носили квадратное или прямоугольное одеяние длиной до лодыжки, называемое аксу в южной части империи и анаку на севере. Оно заворачивалось под руки, затем подтягивалось и перекидывалось через каждое плечо с помощью тупу - стержня из дерева, кости, меди или - для женщин более высокого статуса - серебра или золота. Тупу соединяли шнуром с висячими подвесками из ракушки Спондила. Чампиа, или широкий пояс с плетеным узором, держал закрытой на талии аксу.

Некоторые женщины носили повязки на голову, а некоторые женщины высшего класса носили сакэ, разновидность головного убора.

Мужская одежда включала унку, мешковатую одежду, без рукавов, тунику до колена, яколлу, мантию, вара (ткань для ягодиц), ч'успа (мешочек из листьев коки) и лауту (головной убор). Дворяне инков носили большие золотые паку, клипсы для ушей, которые растягивали нижние мочки ушей, вдохновляя испанцев называть их руджонами (большими ушами). Оба пола носили узута, шкуру или сандалии из растительных волокон.

Заслуживают упоминания вожди Перуанского и Боливийского альтиплано, говорящие на языке аймара, так как их регион был известен обширными верблюжьими стадами и изысканными текстильными изделиями. Некоторые одежды в доиспанском стиле все еще носят как кечуа, так и аймары, включая пояса, мантии, туники, ч'успас и аксус, но для женщин аймара на альтиплано символическая собранная юбка, блузка, шаль и шапка появились совсем недавно.

Испанское завоевание

Испанцы представили новые инструменты для производства тканей (ткацкие станки, прядильные колеса), новые ткани (овечья шерсть и шелк), а также новую моду.

Вскоре после завоевания туземцы мужского пола высшего класса стали носить комбинации инков и испанской одежды: инка-унку с испанскими коленными бриджами, чулками, обувью и шляпой. Сначала испанцы настаивали на том, чтобы коренные жители носили свое собственное одеяние, но после великих восстаний коренного населения в 1780-х годах правительство Перу запретило ношение повязки на голове, туники, мантии и других знаков отличия инков, включая ювелирные украшения, выгравированные с изображением инков, или солнца. Однако изящные украшения инков qumpi unku продолжали изготавливаться и носить вплоть до колониального периода.

Америка
9688 интересуются