Она позвонила будучи очень растерянной. Сказала, что на ее квартиру нашелся покупатель, но как вести сделку не знает, боится сделать что-то неправильно.
Продаваемая квартира была ипотечной, покупатель заемщик того же банка. Простым и несложным мне тогда показался пазл, и я озвучила стандартную сумму за сопровождение. Так как девушка обратилась от знакомых, я не спешила с заключением письменного договора.
Переговоры с покупателем и его юристом. Встреча, принимаем задаток за продаваемую студию. Поехали с Анной написать заявление в банк, чтобы в течение 30 дней получить закладную и провести сделку.
И тут начинаются приключения. Покупатель до аванса был готов погасить ипотечный долг Анны в полмиллиона, а после беседы со своим юристом отказался. Причина проста: студия была куплена с привлечением средств маткапитала и во избежание рисков его юрист сказал нам строго: «Погашайте свою ипотеку чем хотите».
Это все усложнило. Несколько слов о продавце, которые она рассказала о себе сама. Безработная, но и не в декрете, с двумя детьми (4 и 6 лет). Когда-то приехала из Коми, стала жить с мужчиной, который замуж так и не позвал, в его однушке на Беговой. Родила первого ребенка, а когда отношения стали еще хуже - второго. И вот в состоянии холодной войны, без ведения общего хозяйства и каких-то отношений они вчетвером несколько лет делят крышу над головой. Она пытается наладить личную жизнь, знакомится, но сетовала, что пока живет с бывшим сожителем в его квартире это сложновато.
Собственно, постоянные скандалы вынудили ее решать вопрос. Ипотеку за купленную не так давно студию она покрывала сдачей ее же в аренду - удобный и самый верный способ. Эта студия должна была стать разменной монетой: сожитель готов был оставить детям и ей однушку на Беговой, получив сумму в 2 млн. (от продажи студии). Так сказать, обеспечить детей. Правда, когда за студию был получен аванс, сожитель передумал и квартиру для встречной покупки предстояло искать…
Стандартное сопровождение сделки это принятие аванса, проверка документов по готовой (найденной) квартире и день сделки. Фактически меньше недели работы. Здесь картина была иной, но я хотела стать волшебником, который решит ее неразрешимые проблемы и не будет пользоваться тяжёлой ситуацией и просить адекватные (бОльшие) деньги.
Звонки в банки за потребительскими кредитами ничего не давали. Суммой в 100 тысяч без подтверждения дохода не закроешь ипотеку. Помогли мои связи, и кредит она получила. На ипотечный счет положена необходимая сумма, ипотека закрыта.
Начинались карантинные волнения. Было 10 марта. Уже не помню, сообщение или звонок мне поступили примерно такого содержания: «В мире все непонятно, как дальше будет с жильем неизвестно, я передумала продавать».
Студия находится в области, конкуренция высокая, да и цена за студию завышена. В том же доме было полно вариантов дешевле и с теми же характеристиками. Появление покупателя на эту квартиру было настоящим чудом. Я ей написала ответ, что у нее был отличный шанс решить все проблемы, что уже многое для этого сделано (месяц моей работы не в счет), что скоро финиш, жаль что так. И искренне пожелала ей всего доброго.
Наутро решила добавить аргументов в пользу сделки: многие СМИ дали оптимистичный прогноз. Оказывается, Анна за ночь снова решила продавать! И даже позвонила покупателю узнать его настрой, рассказать что тоже готовится к сделке… На мой вопрос, собиралась ли она позвонить мне, как риэлтору, который уже проделал с ней 50% пути, она замялась, но потом ответила да. А через месяц, когда мы вернулись к событиям того дня, она меня упрекнула «Вы же тогда со мной попрощались!» Видимо, когда после месяца проделанной работы риэлтору сказали «Я передумал продавать», он должен был по-прежнему вести сделку? А я, услышав о прекращении деловых отношений, просто попрощалась.
Отношения стали напряженными: я чувствовала какой-то подвох в той ситуации. Мне было непонятно, почему меня не известили, что сделка продолжается. Но я продолжала направлять клиента по инстанциям, звонила вместе с ней в банки, разыскивая закладную, висела по 40 минут на трубке, дозваниваясь в МФЦ. Переписывалась с клиентом, банком, покупателем. Наконец, ипотечное обременение снято, уведомление получено, доли я посчитала и нотариусу передала данные.
Тогда я поняла, что для своего спокойствия мне все-таки нужно оформить договор об оказании услуг и получить предоплату. Практически 2 месяца работы позади, еще месяц предстоит работы с опекой и встречной покупкой. И после озвучивания клиенту…получаю 2000 рублей на карту с смс «давайте закончим наше с вами сотрудничество».
Наверно, этот пост больше для коллег. Когда 60 дней работы оценили в две тысячи рублей это моя ошибка: всегда оформляйте договорённости на бумаге и еще лучше — предоплатой. И я всегда старалась не осуждать людей, не вдумываться в их обстоятельства. Обратились - значит я стараюсь помочь всеми силами, с полной отдачей!
Взглянув на эти ситуацию после обмана, я поняла, что тратила 2 месяца фактически на паразита. Зачем идти работать (а сожитель ее не обеспечивает никак), если можно оформиться как мать-одиночка и жить на пособия? Ей так удобно. Такие люди не привыкли платить, им все обязаны. Один этот факт должен был навести меня на мысли, с кем я имею дело.
Когда отправляю деньги в приют для котиков, на лечение каких-то незнакомых мне людей, отдаю дорогие детские вещи многодетным семьям — я радуюсь. В этой ситуации я не чувствую себя волонтером, который помог несчастной маме двоих детей. Листая тонны переписок по сделке и ее соцсети я вижу, как она умело пользуется кем нужно в своих целях. Эдакий умелый паразит.
…При первом звонке это был неуверенный голосок, жаловавшийся, что другой агент не взялся за эту работу, а спустя два месяца — твердый и решительный, прошедший с риэлтором уже 80% пути и имеющий четкий план, что делать дальше.
Я же в финале этой истории, невзирая на паразитов, с благодарностью очередному опыту, остаюсь с непобедимым желанию быть для вас волшебником и дальше, остаюсь ваша риэлтор Гончарова.
Консультации по недвижимости
от риэлтора Петербурга Гончаровой:
WhatsApp +79117438208, Viber +79117438208