Просто выбирайте правильный «режим».
⠀
Вспомните любую ссору или спор. Чаще всего это два человека, которые друг друга не слышат и каждый пытается доказать, что прав он. Кто-то кричит, кто-то немного повышает голос, а кто-то активно жестикулирует.
Вы знали, что спор можно вести в двух режимах, в зависимости от того, в каком «режиме гнева» вы находитесь?
«Низкий гнев»
В режиме спора «низкий гнев» (в системе эмоционального стретчинга это называется low drama anger), вы быстро выходите из себя и всегда пытаетесь доказать свою правоту.
У человека по другую сторону автоматически включаются базовые инстинкты: защищаться или бежать.
Вспомните, как это бывает у мартовских котиков: они шипят, шерсть становится дыбом, все это продолжается до тех пор, пока один не понимает, что другой сильнее. Иногда приходится и подраться. Но человеку доступен и другой режим ведения спора.
«Высокий гнев»
Второй режим — «высокий гнев» (high drama anger), состояние, в котором вы никогда не поддадитесь на манипуляции, будете выглядеть достойно и убедительно.
Давайте дам пример!
Представьте себе огурец и банан.
⠀
Режим номер один:
— Огурец лучше, чем банан!
— Нет, банан лучше! Он желтый!
— Да ну, фу, желтый. Я за огурец.
— Ты дурак, ведь огурец...
Не забудьте добавить агрессивных или истеричных ноток в этот спор.
Режим номер два:
— Огурец лучше, чем банан!
— Я хочу банан.
— Но огурец зеленый и хороший!
— Я хочу банан.
— Ок, как хочешь...
Дальше даже спорить не хочется, потому что не о чем. Ведь человек не хочет доказать, что он прав. Он просто говорит, что он хочет/выбирает.
Всегда выбирайте правильный «режим» спора
Когда вы входите в спор в режиме «я хочу это», а не «я прав», то спор быстро заканчивается и остужает другую сторону. Если вы делаете это должным образом…
Подписывайте на канал, я обязательно вернусь к теме «Как правильно вести спор».