Доброго дня, коллеги. Небольшая предыстория сегодняшней статьи. Как-то Крыс наткнулся на комментарий, посвященный фирмам-"прокладкам". Комментатор выражал, мягко говоря, полный аут от наличия на рынке таких ребят. И я призадумался, и сейчас с вами порассуждаем об этом.
Для тех, кто не в теме поясню, о чем идет речь. Есть целый пласт бизнес-схем, основанных на том, что некая контора "Рога и копыта", которая не имеет ничего: ни производства, ни склада, ни экспертности...короче, типичные такие ноунеймы, выпавшие, как черт из табакерки. Так вот, всякие ноунеймы заявляются на все возможные и невозможные тендеры, выходят на "жирных" (имеющих бюджеты и потребности) заказчиков и продает им все, что угодно. Могут истребитель, могут трансформатор, могут набор карандашей.
Ничего не понял. Поподробнее, пожалуйста.
Смотрите. Нормальная история выглядит, примитивно, так. Есть производитель чего-то там, от них их продуктом торгуют официальные дилеры и субдилеры. Это нормально потому, что дилеры и субдилеры несут коммерческие расходы, умеют выстраивать коммерческий маркетинг и продажи. Вместо них заниматься всем этим может и производитель, но у него нет компетенций, раз, два, охват рынка без дилерской сети он не получит.
А что делает "прокладка"? Она врывается в некую нишу с таким демпингом, который не могут себе позволить даже производители, за счет этого получает заказ (предоплату, конечно, толку-то от заказа). А дальше возможны варианты. Вариант первый - "прокладка" растворяется в закате. Этот расклад у меня вопросов не вызывает, схема совершенно точно укладывается в голове.
Намного больше вопросов к варианту, когда "прокладка" оказывается честным контрагентом и исполняет свои обязательства от сих до сих. И в этом случае само наличие "прокладки" на белом свете - признак очень печальный для менеджмента и заставляет задуматься о положении запятой во фразе, которую вы можете видеть на иллюстрации.
Ну есть и есть, что такого?
Казалось бы, Крыс, чего до ребят докопался? Не угодишь тебе, так плохо и сяк плохо.
А вот нет, коллеги. Смотрите. Бизнес - это история про деньги. Деньги в бизнесе появляются, когда продукт (товар или услуга) появляются в распоряжении организации дешево, а продаются настолько дорого, что сумма продажи превышает стоимость получения и содержания организации.
Поняли, что не так с "прокладками"? Смотрите. Логично, что маржа официальных дилеров, а уж тем более маржа производителей выше, чем маржа каких-то пацанов с улицы. И логично, что они могут предложить лучшие условия. А бизнес "прокладок" основан на том, что они в сделку закладывают свой интерес так, чтобы их цена была ниже конкурентов. И при этом ребята еще и умудряются зарабатывать. Ну не верю я в благотворителей-мизантропов.
В переводе на русский оказывается, что у каких-то вчера основанных ноунеймов бизнес-процессы лучше организованы, косты (затраты) меньше и финансовая схема эффективнее, учитывает и кассовые разрывы и перекрытия с разных сделок и источников и так далее.
И вот это, коллеги, должно вызвать вопросы владельцев бизнесов, в сегментах которых были обнаружены нормально работающие "прокладки". Думаю, понятно, какие вопросы должны быть заданы. но, внимание, задаются ли они?
Минутка оправдания
Мы только что вполне логично и адекватно рассматривали явление "прокладок" и я четко подводил к мысли, что менеджеры в российском бизнесе ни черта мышей не ловят. Ну это так, для тех, кто не понял.
Но в реальности есть коммерческие политики, разные схемы заработка, официальные и неофициальные дилерские сети, коммерческий сговор, по идее запрещенный, но временами таки встречающийся. Так что говорить о том, что такое явления как "прокладки" - несомненно признак глупости не верно. Может статься, это наоборот, признак гениального манипулирования.
Верю ли я в "минутку оправдания"? Скажем так, я такой вариант не исключаю. И, конечно, мне как человеку, строящему свой контент на том, что менеджер=дебил, выгоднее бы вообще умолчать о каких-то других вариантах. Но, вот если по честному, самая банальная диспозиция, к которой я вас так тщательно подводил, она таки верная. Но иногда бывает и иначе, но лишь иногда.
Интересно почитать по теме
Демократия в твоем офисе
Менеджмент, который мы заслужили (часть 1, часть 2, часть 3)
Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))
Иллюстрации взяты из открытых источников