Почему абстрактная живопись заслуживает такое большое внимание искусствоведов, а полотна так дорого стоят? Черный квадрат великого Казимира Малевича вызывает ряд вопросов у современного человека. Ведь не может монотонная картина, на которой некуда положить взгляд, находиться в музее и нести в себе какую-то ценность, в этом нет логики. Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе нам следует обратиться к истории времени, в которое была создана картина.
Стоит еще объяснить, что Малевич далеко не первый закрасил полотно черным цветом. Речь идет о следующих произведениях:
"Черный квадрат" Малевича оригинален отсутствием сюжета как бы странно то ни было - полотно названо тем, чем и является. Вышеперечисленные картины либо созданы шутки ради, либо есть какой-то подтекст.
Художник был популярен и очень оригинален, у него есть картины которые можно назвать произведением искусства. То есть рисовал он действительно красиво и черный квадрат мог подпортить его репутацию. Но тем не менее он верил в нее и пошел на жертвы. Это первое, что делает картину такой дорогой. В ней заложено гораздо больше смысла, чем красок - позже вы в этом убедитесь.
В 20 веке назревала революция в мире искусства. Начали появляться футуристы, цель которых была разрушать старые представления об искусстве и создавать новые. Малевич и другие футуристы стали основоположниками супрематизма - искусства пытающегося всеми силами уйти от реальности. В то же время состоялась первая выставка супрематизма, называлась она "010".
Малевич перед этим не спал, он лично развешивал картины и не хотел чтобы их кто-то видел. Ему хотелось удивить зрителя и ему это удалось, когда люди зашли в зал, они не увидели ни портретов, ни пейзажей, натюрмортов и прочего. Их ждало вот это:
Это был удар по старому искусству, оно начало исчезать прямо там среди кружочков и квадратов. Теперь место священного образа заняла абсолютная беспредметность. Черный квадрат посчитали своего рода предсказанием: что может быть дальше этого квадрата? Ничего, это жирная точка, дальше некуда, искусство меняется и больше разрушать было нечего (на фоне революций того времени). В этом было все новаторство Малевича, он показал что происходит во всем мире, а именно разрушение старых понятий.
Позже художник посчитает квадрат вершиной своего творчества и этот образ начнет его преследовать и похоронен он будет вместе с ним. Квадрат был изображен на гробу, на машине в которой его везли и висел на стене его комнаты. Сама судьба художника и этой картины делает ее дороже в сотни раз.
Спасибо что прочитал эту статью! Не забудь подписаться на канал и пиши в комментариях, что ты думаешь об этой истории, будет интересно почитать. Желаю хорошо провести время в Дзене!