Найти в Дзене
Психология жизни

Академическая компетентность. Что мотивирует учеников учиться. Часть 2

Понимание того, почему одни студенты мотивированы стремлением к успеху, в то время как другие - страхом неудачи, в значительной степени можно объяснить двумя переменными: степенью толерантности к неудачам со стороны семейного окружения человека и убеждениями студента относительно последствий неудачи. Рив (2009) рассказал о том, что проблема с оптимально сложными задачами, будь то в школе, легкой атлетике, или в чём-то другом , это то, что разочаровывающий результат так же вероятен, как и успешный. На курсах, которые отражали и вовлекали их интерес, они были больше заинтересованы в собственном росте, чем в оценках. Именно тогда, когда от них требовалось пройти курсы (отсутствие автономии), выходящие за рамки их интересов (внешняя/внутренняя мотивация), ориентированные на магистратуру, студенты принимали поставленную цель - просто стремиться получить хорошую оценку. Культура разочарования В целом, участники настоящего исследования, опасаясь неудач, не поднимали этот вопрос в услов

Понимание того, почему одни студенты мотивированы стремлением к успеху, в то время как другие - страхом неудачи, в значительной степени можно объяснить двумя переменными: степенью толерантности к неудачам со стороны семейного окружения человека и убеждениями студента относительно последствий неудачи.

Рив (2009) рассказал о том, что проблема с оптимально сложными задачами, будь то в школе, легкой атлетике, или в чём-то другом , это то, что разочаровывающий результат так же вероятен, как и успешный.

На курсах, которые отражали и вовлекали их интерес, они были больше заинтересованы в собственном росте, чем в оценках.

Именно тогда, когда от них требовалось пройти курсы (отсутствие автономии), выходящие за рамки их интересов (внешняя/внутренняя мотивация), ориентированные на магистратуру, студенты принимали поставленную цель - просто стремиться получить хорошую оценку.

https://www.pinterest.ru/pin/AZYxYLMn4YoSkLOHUJt1EVoKc6hyi2HhzAe3_qRMixuky3jzPZui2wk/
https://www.pinterest.ru/pin/AZYxYLMn4YoSkLOHUJt1EVoKc6hyi2HhzAe3_qRMixuky3jzPZui2wk/

Культура разочарования

В целом, участники настоящего исследования, опасаясь неудач, не поднимали этот вопрос в условиях, когда реальность неудачи признавалась.

Вместо того, чтобы рассматривать неудачи и разочарование как неизбежную часть процесса обучения, эти участники росли в семье или культуре, которая выражала разочарование, если им не удавалось добиться успеха.

И наоборот, большинство участников, движимых стремлением к успеху, росли в среде, где их успехи отмечались, но цель состояла в том, чтобы приложить максимум усилий.

Другое, что помогает объяснить подход или мотивацию учащихся к избеганию, - это их убеждения о последствиях неудачи.

Студенты, которые выражали личный страх неуспеваемости, зацикливались на негативных последствиях академической неудачи, таких как разрушительное чувство разочарования родителей или преподавателей, отказ в поступлении в аспирантуру или потеря чувства идентичности.

Движимые успехом

В отличие от этого, студенты, движимые стремлением к успеху, рассматривали возможности для позитивных изменений и личного совершенствования.

Опыт неудач во время учебы в университете подтолкнул многих из этих студентов к изменению методов обучения или послужил ценным напоминанием о необходимости продолжать усердно работать для достижения успеха.

За исключением скуки и неудовлетворенности от прохождения определенных обязательных занятий за пределами своей дисциплины, участники, получившие степень магистра, проявили высокую степень вовлеченности и удовольствия от учебы.

В отличие от участников из других групп, этих людей редко беспокоило чувство тревоги, связанное с их академической успеваемостью. Фактически, некоторые из этих людей искали ответы на вызовы профессоров и коллег, чтобы подогреть их интересы и сохранить баланс со своими ресурсами.

Они приняли и обосновали свой подход тем, что конкуренция является необходимой частью академической и профессиональной жизни. Тем не менее, они продемонстрировали общее ощущение благополучия, потому что не придавали значения их достоинствам в этих сопоставлениях.

Скорее, они придавали значение личным интересам и росту. С другой стороны, проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся, уклоняющиеся от учебы, часто превышают их возможности.

Эти участники либо были перегружены испытанием не разочаровывать других, либо уступали в попытках и становились апатичными.

Заключение

Различие между овладением и успеваемостью объяснялось чувством самостоятельности учащегося по отношению к своему образованию, а также его мотивирующей ценностью (внутренней и интернализованной).

Терпимость к неудачам со стороны участников и их убеждения, окружающие неудачи, помогли объяснить, почему некоторые из них были мотивированных успехом, в то время как другие были движимы страхом неудачи.

Что касается результатов в плане личного благополучия, то люди, овладевшие мастерством, как правило, испытывали наибольшее чувство благополучия, в то время как участники, уклоняющиеся от работы, выражали наиболее негативные последствия для благополучия. Тем не менее, исследование показало, что три из четырех студентов целевых категорий успеваемости боролись со стрессом, вызванным тем, что они не производили впечатление на своих преподавателей или не радовали их.

Как и все социальные исследования, это исследование содержало определенные ограничения. Например, один из студентов факультета бизнеса подчеркнул необходимость иметь конкурентоспособный академический подход, чтобы быть готовым к враждебному, агрессивному деловому миру.

Однако, основываясь на комментариях, сделанных одним из участников фокус-группы по оценке эффективности, культурные убеждения и ценности могут оказать важное влияние на достижение цели, которую преследует студент.