Найти в Дзене
Ольга Шорыгина

Зачем нам 13 людей для запуска одного курса?

Зачем нам 13 людей?

Для того, чтобы запуск курса прошел успешно, нужна целая команда специалистов. Каждый ее участник выполняет свои функции и напрямую может повлиять на качество запуска.

Я за то, чтобы каждый на своём месте выдавал 100 %!

Итак, чтобы запустить курс, нам нужны:

  • Эксперт. Очевидное невероятно.

К сожалению, многие эксперты-новички в инфобизнесе находятся в блаженном заблуждении, что, нанимая продюсера, они могут сложить ручки и ждать свои 300К+ чистой прибыли с первого запуска. И впадают в шок, когда выясняется, что запуск требует их включенности в процесс и занимает 80 % всего их времени.

Чтобы вы не были в шоке, рассказываю:

Во-первых, на вас лежит ответственность за качество преподаваемого материала и методологии обучения. Вы должны разработать программу, проверять домашки, а если не хотите - разработать методологию проверки и обучить кураторов проверять по ней.

Вы участвуете в разработке стратегии, утверждая и корректируя её. Никто не знает вашу ЦА так, как вы. Поэтому то, как мы будем продвигать курс обязательно подлежит вашему одобрению с точки зрения "а это вообще про меня? про мою аудиторию? про мой продукт?".

Вы отвечаете за свой личный бренд и презентацию курса перед аудиторией через контентную стратегию, которую дает вам продюсер, через вебинары и бесплатные марафоны с помощью сценария и стратегии, которую дает вам продюсер. Это очень тесная работа "тела к телу", поэтому выбирать продюсера нужно не по цене за его услуги. Но об этом позже.

Включенность эксперта в процесс работы над курсом напрямую влияет на конечный результат. Дать фото- и видео-материалы, увы, недостаточно.

Поэтому прежде, чем идти в запуск, освободите время!

Кроме эксперта в моей системе агентства есть:

  • Старший продюсер. Он же клиентский менеджер.

Отвечает за организацию и ведение проекта: взаимодействует с клиентом и разрабатывает стратегию, занимается наймом специалистов и курирует команду, оптимизирует бюджет. Старший продюсер - голова проекта. В его подчинении находятся остальные участники команды, а в его руках - контроль и координация.

  • Младший продюсер-маркетолог

Который непосредственно делает проект и отвечает за реализацию разработанной стратегии. Его основная задача - воплотить план в жизнь и выдать нужный результат.

  • Технический специалист

Занимается настройкой сервисов e-mail рассылок, созданием и настройкой чат-ботов, регистрацией доменов, подключением онлайн кассы. То есть вся техническая сторона разработки курса лежит на отдельном человеке.

  • Таргетолог

Занимается настройкой и управлением таргетированной рекламой (рекламы через соцсети). Отвечает за привлечение холодной целевой аудитории, которую в дальнейшем обрабатывают маркетолог и эксперт. Он НЕ приводит покупателей, он делает так, чтобы человек заинтересовался и перешел в ваш профиль, а вот купит он курс или нет - это уже зависит от эксперта и того, как устроен процесс обработки лидов. Об этом мы говорили в прошлой статье.

  • Специалист по GetCourse

Большинство курсов и вебинаров проводятся именно на этой площадке и для того, чтобы она работала корректно, также нужен специалист. Конечно, можно выбрать другую платформу, но пока GetCourse самый оптимальный вариант.

  • Дизайнер

“Сделай так, чтобы было красиво”. Отвечает за визуальное оформление курса: презентации к вебинарам, чек-листы, баннеры для рассылок и многое другое.

  • Специалист по сборке лендингов

Собирает лендинг и делает его дизайн по тех заданию от продюсера.

  • Копирайтер

Пишет контентные рассылки для e-mail, чат-ботов, иногда помогает эксперту с написанием постов в соцсетях. Копирайтинг - это маркетинговый инструмент и он напрямую влияет на продажи курса. Часть текстов пишет продюсер, на что-то сложное берётся копирайтер.

Помимо основных специалистов, есть те, которые работают по запросу - например, если эксперту нужна помощь в ведении блога. У нас есть человек, который проработает визуал, возьмёт на себя выкладку постов, ответы в директ и в комментариях. Чаще всего эта работа остается за экспертом, но мы можем закрыть и этот момент, чтобы сэкономить время эксперту, помня про 80% занятого запуском времени.

До тех пор, пока вы легкомысленно относитесь к созданию курса и думаете, что достаточно нанять одного человека, который сделает всю работу, вы не начнете получать серьезные результаты. Работа над курсом - это сложный процесс, который требует участия нескольких специалистов. И если продюсер возьмет на себя все обязанности и будет тащить проект в одиночку, ничего хорошего из этого не выйдет.

Поэтому в следующий раз, когда вы решите сказать продюсеру “А че такого, давайте запустим марафончик”, вспомните о том, какой это объем работы и кто за этим “марафончиком” стоит.