Зачем нам 13 людей?
Для того, чтобы запуск курса прошел успешно, нужна целая команда специалистов. Каждый ее участник выполняет свои функции и напрямую может повлиять на качество запуска.
Я за то, чтобы каждый на своём месте выдавал 100 %!
Итак, чтобы запустить курс, нам нужны:
- Эксперт. Очевидное невероятно.
К сожалению, многие эксперты-новички в инфобизнесе находятся в блаженном заблуждении, что, нанимая продюсера, они могут сложить ручки и ждать свои 300К+ чистой прибыли с первого запуска. И впадают в шок, когда выясняется, что запуск требует их включенности в процесс и занимает 80 % всего их времени.
Чтобы вы не были в шоке, рассказываю:
Во-первых, на вас лежит ответственность за качество преподаваемого материала и методологии обучения. Вы должны разработать программу, проверять домашки, а если не хотите - разработать методологию проверки и обучить кураторов проверять по ней.
Вы участвуете в разработке стратегии, утверждая и корректируя её. Никто не знает вашу ЦА так, как вы. Поэтому то, как мы будем продвигать курс обязательно подлежит вашему одобрению с точки зрения "а это вообще про меня? про мою аудиторию? про мой продукт?".
Вы отвечаете за свой личный бренд и презентацию курса перед аудиторией через контентную стратегию, которую дает вам продюсер, через вебинары и бесплатные марафоны с помощью сценария и стратегии, которую дает вам продюсер. Это очень тесная работа "тела к телу", поэтому выбирать продюсера нужно не по цене за его услуги. Но об этом позже.
Включенность эксперта в процесс работы над курсом напрямую влияет на конечный результат. Дать фото- и видео-материалы, увы, недостаточно.
Поэтому прежде, чем идти в запуск, освободите время!
Кроме эксперта в моей системе агентства есть:
- Старший продюсер. Он же клиентский менеджер.
Отвечает за организацию и ведение проекта: взаимодействует с клиентом и разрабатывает стратегию, занимается наймом специалистов и курирует команду, оптимизирует бюджет. Старший продюсер - голова проекта. В его подчинении находятся остальные участники команды, а в его руках - контроль и координация.
- Младший продюсер-маркетолог
Который непосредственно делает проект и отвечает за реализацию разработанной стратегии. Его основная задача - воплотить план в жизнь и выдать нужный результат.
- Технический специалист
Занимается настройкой сервисов e-mail рассылок, созданием и настройкой чат-ботов, регистрацией доменов, подключением онлайн кассы. То есть вся техническая сторона разработки курса лежит на отдельном человеке.
- Таргетолог
Занимается настройкой и управлением таргетированной рекламой (рекламы через соцсети). Отвечает за привлечение холодной целевой аудитории, которую в дальнейшем обрабатывают маркетолог и эксперт. Он НЕ приводит покупателей, он делает так, чтобы человек заинтересовался и перешел в ваш профиль, а вот купит он курс или нет - это уже зависит от эксперта и того, как устроен процесс обработки лидов. Об этом мы говорили в прошлой статье.
- Специалист по GetCourse
Большинство курсов и вебинаров проводятся именно на этой площадке и для того, чтобы она работала корректно, также нужен специалист. Конечно, можно выбрать другую платформу, но пока GetCourse самый оптимальный вариант.
- Дизайнер
“Сделай так, чтобы было красиво”. Отвечает за визуальное оформление курса: презентации к вебинарам, чек-листы, баннеры для рассылок и многое другое.
- Специалист по сборке лендингов
Собирает лендинг и делает его дизайн по тех заданию от продюсера.
- Копирайтер
Пишет контентные рассылки для e-mail, чат-ботов, иногда помогает эксперту с написанием постов в соцсетях. Копирайтинг - это маркетинговый инструмент и он напрямую влияет на продажи курса. Часть текстов пишет продюсер, на что-то сложное берётся копирайтер.
Помимо основных специалистов, есть те, которые работают по запросу - например, если эксперту нужна помощь в ведении блога. У нас есть человек, который проработает визуал, возьмёт на себя выкладку постов, ответы в директ и в комментариях. Чаще всего эта работа остается за экспертом, но мы можем закрыть и этот момент, чтобы сэкономить время эксперту, помня про 80% занятого запуском времени.
До тех пор, пока вы легкомысленно относитесь к созданию курса и думаете, что достаточно нанять одного человека, который сделает всю работу, вы не начнете получать серьезные результаты. Работа над курсом - это сложный процесс, который требует участия нескольких специалистов. И если продюсер возьмет на себя все обязанности и будет тащить проект в одиночку, ничего хорошего из этого не выйдет.
Поэтому в следующий раз, когда вы решите сказать продюсеру “А че такого, давайте запустим марафончик”, вспомните о том, какой это объем работы и кто за этим “марафончиком” стоит.